Суббота, 27 июля 2024
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Федосов: Разлив фейков

ВКонтакте

Надо же, паводковую трагедию Оренбуржья отметила газета «Вашингтон пост». Разразилась большим материалом. Не сочувствия ради совсем. Они отметили «несанкционированный митинг протеста против режима» в Орске. Хотя никакого политического и даже просто митинга на самом деле там не было. Нет, его пытались организовать. Но вместо митинга получился диалог власти, у которой хватило зрелости не впасть в ненужную амбицию, и людей, которые из-за стихии оказались на грани отчаяния. После встречи лицом к лицу повод для митинга отпал. Очевидно, что выводы из тех событий сделаны. Власть ведет с жителями постоянный диалог. И в Орске, и в Оренбурге. Хотя это нелегко. Даже трудно.

Пострадавшие от паводка — в состоянии сильнейшего стресса. Говорят с надрывом, бросают в лицо обвинения. От власти здесь требуется терпение. Но здесь я даже не об этом. А о чистоплотности. Информационной. И о холодной голове. Нашу трагедию сегодня окутывает много фейков. И уже нет сомнений, что они вбрасываются целенаправленно. Перечислю только самые заметные.

- Компенсации в 20, 50 и 100 тысяч — издевательство (как правило, сразу в соцсетях включается хор тетушек: «Ах—ах- ах, что сейчас на это купишь?»). На самом деле, 20к - это не компенсация, а ПОМОЩЬ на первое время. 50 и 100 - это уже компенсация. Но только за имущество. И на каждого члена семьи. Компенсация за жилье будет позже. После установления ущерба.

- Выплаты положены ВСЕМ жителям региона. На самом деле — только тем, кто пострадал от паводка. И это понятно. Большую часть населения области паводок не затронул. Этот глупый фейк здорово осложнил работу по выплатам.

- В пунктах сбора помощи принимают только новые вещи и обязательно с этикетками. Это не так.

- Если человек жил в доме без прописки, на компенсацию можно не рассчитывать. И это не так. Хотя сложности дополнительные появятся. Но доказать факт проживания и получить компенсацию можно.

- Очень много мародеров. Это совсем не так.

Кто за всем этим стоит? Наверняка наши соседи по карте. Да они не особенно и скрываются. Постоянно приходят в комментарии ВКонтакте и Телеграме. Их сразу видно. По удивительной смеси хамства, тупости и хуторской хитроватости. Не стоит на все это вестись. Тем более, что работа по оказанию помощи пострадавшим предстоит огромная.

И очень много реальных проблем. Так, например, Денис Паслер накануне обратил внимание на явную несправедливость. Если человек полностью утратил дом, он получит за него компенсацию в виде жилищного сертификата. Тогда по закону участок земли уходит в собственность муниципалитета. А ведь человек его покупал! Паслер уже предложил принять областной закон, который определял бы механизм возврата участка бывшему хозяину. Хотя здесь тоже есть нюансы. А если этот участок в пойме? И теоретически может быть затоплен уже на следующий год. Тогда все снова?

У меня, например, вызвал озадаченность другой момент. Чтобы получить помощь в 400к за ущерб здоровью, причиненный паводком, нужно доказать причинно-следственную связь в суде. Но мы знаем, когда человеку приходится вызывать неотложку после очередных углеводородных выбросов, доказать их связь с ущербом здоровью практически невозможно. Такая у нас практика. Надо смотреть правде в лицо. Будет ли иначе с жертвами паводка? Пока сказать сложно.

Но работа делается огромная. И еще больше предстоит. В органах власти люди работают на износ. Без выходных и почти круглосуточно. Не стоит пребывать в иллюзиях. ВСЕ потерянное вернуть не удастся. Но в беде людей государство не бросает.

Вернусь однако к статье в «Вашингтон Пост». Интереснее не то, что там написано, а то, что не написано. Когда в 2005 ураган «Катрина» затопил весь Новый Орлеан, оттуда никого толком не успели эвакуировать. И полумиллионный город моментально превратился в криминальные джунгли. Там был настоящий ад! Ни в Орске, ни в Оренбурге, ни где-то еще в области не было ничего подобного. Наоборот, беда проявила наши лучшие качества. Появилось огромное количество волонтеров. Собирали вещи, помогали с эвакуацией, кормили, спасали домашних животных, бесплатно предоставляли жилье. В ЖК «Перовский», например, люди смогли организоваться, сплотиться и отстоять свой поселок при помощи строительства дамбы. Работали круглосуточно. Появились, конечно, люди, готовые на чужой беде набить карман. Но это уже отдельная история. Однако можно признать, что мы сегодня — очень зрелое общество. И не нужно даже пытаться нас раскачивать. Бесполезно.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела

Фото: УФСБ России по Оренбургской области