Оренбуржцы часто задают вопросы по поводу того, почему на улицах до сих пор встречаются старые пазики и не все маршруты отображаются в электронных сервисах. Также людей тревожит отсутствие транспорта поздним вечером.
Глава Оренбурга Сергей Салмин отметил, что частников было сложно сподвигнуть на обновление подвижного состава. Потому и была разработана транспортная реформа.
«Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего. Частные перевозчики не берут маршруты в села Оренбурга, лишая жителей возможности ездить в город на общественном транспорте. Отказываются они и от дачных маршрутов, считая их неприбыльными. Муниципалитет максимально берет на себя те маршруты, на которые не желают выходить частники. Новая транспортная схема учитывает все эти проблемные моменты», - сообщил Салмин в своем ТГ-канале.
Потому старые маршруты были закрыты, а новые составлены с учетом пожеланий горожан. Изменения в движении продолжаются до сих пор. При непосредственном участии губернатора Оренбургской области Дениса Паслера за два года в Оренбурге появилось 192 автобуса большого класса на газомоторном топливе. Весь транспорт оснащен спутниковой навигацией ГЛОНАСС, отображается на яндекс-картах.
К обновлению призывают и частных перевозчиков, которые эту рекомендацию не выполняют. Хотя им предоставили на это 4 года. Некоторые в суде оспаривают документ планирования, отменивший старые маршруты с 1 февраля 2024 года.
«Судом принято решение, что муниципальный акт в части отмены маршрутов признан недействующим. При этом получается, что суд не обязал администрацию города восстановить старые маршруты. Однако часть перевозчиков планирует их реанимировать. В связи с чем в арбитражном суде Оренбургской области рассматриваются иски о выдаче свидетельств по отмененным маршрутам на новый срок», - пояснил Салмин.
А ведь по новым маршрутам в Оренбурге провели конкурсы, ни один из них не признан незаконным. Все маршруты легитимны. Но, в случае реанимации старых, увеличится загруженность транспортной сети. Потому вступившее определение оренбургского областного суда администрация в обязательном порядке будет обжаловать в суде кассационной инстанции.