
В Оренбурге ремонтируют дороги, не дожидаясь тепла, ведь опасные дыры и ямы на магистралях города могут стоить автомобилистам не только поломанного колеса.
Дорожно-строительная жижа застывает на глазах. Литому асфальтобетону не страшен даже мороз до минус 15 градусов, и он более устойчив к влаге. Правда, в дождь и снег ремонтом дорог даже по этой технологии лучше не заниматься.
Процесс смешивания материала не самый быстрый, в среднем он занимает 6 часов. Зато сохнет моментально, и через 10 — 15 минут на отремонтированном участке уже открыто движение.
Большинство дорог Оренбурга обнажили так называемый нижний слой. На многих участках видно щебень. По этому рисунку можно смело просчитать возраст дорожного полотна, и составит он точно не одно десятилетие.
Площадь восстановительных работ — 1234 кв. метра. Один квадратный метр литой асфальтобетонной смеси, а это в среднем одна яма, обходится в 1 400 рублей.
«Производим работы, т. е. наш литой асфальтобитон держится, а рядом разрушения идут. Само покрытие уже до такой степени изношено, что необходимо его менять», - прокомментировал Сергей Рукин, начальник дорожного отдела МБУ «УКС».
Сейчас в городе устраняют аварийные участки. Когда температура поднимется выше нуля, специалисты возьмутся за плановый ямочный ремонт. За один заезд бригада восстановила почти всю улицу Терешковой.