Районный суд Орска удовлетворил иск восьми пострадавших от паводка жителей к «Интер РАО - электрогенерация» и администрации города на общую сумму 11 млн рублей. В основе иска — известный акт Ростехнадзора. Где сказано, что причинами наводнения стали недостатки в проектировании, строительстве и обслуживании орской дамбы, а также бездействие структур, ответственных за сброс воды из Ириклинского водохранилища. Я не собираюсь напоминать, сколько денег потратила область на помощь пострадавшим, чтобы снять здесь и сейчас социальное напряжение. И обсуждать это судебное решение тоже, не будучи экспертом, не берусь. Тем более что оно будет обжаловаться. Я здесь о другом.
В этой истории есть некая неправильность, которая стала следствием одной большой НЕДОСКАЗАННОСТИ. Уголовное дело по наводнению-2024 расследуется уже почти два года, но фигуранты так и не объявлены. Ростехнадзор официально заявил, ЧТО конкретно не сделано для предотвращения наводнения. Но, КТО в этом виноват, не сказал. Между тем, у всего этого есть должности, фамилии, имена и отчества. И они очень дорого обошлись Оренбуржью. Но…недосказанность. А ведь государство обязано взять здесь на себя роль арбитра. То есть четко и обоснованно назвать виновных. Или столь же обоснованно заявить, что никто в этом не виноват. Одна лишь стихия. Если этого нет, то возникает пустота. А она, по законам физики, обязательно начинает чем-то заполняться.
Ситуация, когда суд первой инстанции определяет виновных в ходе рассмотрения гражданских исков, вряд ли правильна. При всем уважении к суду и сочувствии пострадавшим.

























