Пятница, 29 марта 2024
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

О тайне коловращения «ЛиАЗов». Новый текст А. Федосова

Лента новостей

Как Оренбург ждал 67 новых «ЛиАЗов»! Ни для кого не секрет, что общественный транспорт у нас в городе застыл на отметке «хуже, чем очень плохо». Его просто нет. И ладно бы частные «ПАЗики» были просто ржавые, грязные и вонючие. Так ведь и на таких не уедешь! Утром их просто не хватает, а вечером - совсем нет. Или пешком, или на такси. А лучше старайся попасть домой до 20.00. Такая вот комфортная городская среда.

И вот «ЛиАЗы» вышли на линии. Многим казалось, что этого вообще не будет. Год-то тяжёлый. А для автомобилестроения втройне. На предприятиях за автобусами очередь на месяцы. Но они пришли. И за этим стоял большой труд правительства области и немалые народные деньги. Презентовали автобусы с заслуженной помпой и два дня назад выпустили на линии. Что получилось? Возьмём для примера столь крупную магистраль как проспект Победы. Как штурмовали люди «ПАЗики», идущие в центр, так и штурмуют. Как стояли на морозе минут по 30 в час пик, так и стоят. Зато мимо барражируют «ЛиАЗы» . Новенькие, низкопольные, вместительные, с климат-контролем, зарядниками для телефонов, безналичной оплатой. Сияющие. Но полупустые. Потому что работают они на невостребованном маршруте, идущем в 24 микрорайон. А на востребованных люди тем временем давятся. Мы спросили, конечно, почему нельзя их было сразу поставить на востребованный маршрут? И не у ясеня спросили, а у первого вице-мэра Алексея Кудинова. Он объяснил, что так нельзя. Потому что там маршрут муниципальный, а тут частный. И, если поставить сюда «ЛиАЗы», это создаст ненужный коллапс и помешает частникам зарабатывать. В общем, здесь вам не тут. Эх, а я-то думал, что мэрия должна в первую очередь об удобстве горожан переживать, а не о частниках! Но мы журналисты. Управленческим компетенциям не обучены. Что с нас взять?

Очевидно, что использование чудо-автобусов пока не вполне отвечает интересам горожан. В отличие от частных перевозчиков. Почему? Может, недостаточная квалификация чиновников городского управления транспорта. Но я так не думаю. Я в целом не люблю конспирологические теории, но тут подобный вариант допускаю. Не секрет, что владельцы основных пассажирских маршрутов давно вросли в городскую власть. И они превосходные лоббисты. Например, в 2016 году случилось разделение - доходные маршруты - частным перевозчикам, а недоходные - муниципалам. Как-то и без конкурса. А после этого тогдашний начальник городского транспортного управления ушёл на работу в Ассоциацию частных перевозчиков, в которую вошли те, кто получили самые доходные маршруты. Совпадение? Потом была попытка все поменять. Для муниципального предприятия были куплены новенькие «Волгобасы». Но кто-то очень умело объяснил ситуацию тогдашнему губернатору, тот замахал шашкой, сменил руководство МКП и новенькие автобусы новым же руководством были отправлены «убиваться» на плохие дороги дачных маршрутов. В итоге шанс стать нормальным для городского транспорта был бездарно упущен. Да, говорят ещё, это самое новое руководство, которое «убивало» автобусы и едва не довело МКП до банкротства, было тесно связано с одним из руководителей крупной компании частных перевозок. Не знаю. Но если так… Зачем совершенствовать работу, биться за пассажира, если можно протолкнуть своего человека в систему муниципальных пассажирских перевозок и «убрать» конкурента?! Просто и эффективно. Я, впрочем, ничего не утверждаю. Так, мысли вслух, навеянные коловращением полупустых «ЛиАЗов» в часы пик. Кстати, не верю я, что никак нельзя было внедрить новые автобусы на самые доходные маршруты. Можно было собрать данные, что нынешний перевозчик не может обеспечить работу маршрута. Тем более, что это действительно так. Привлечь прокуратуру. И времени было достаточно. О прибытии партии новых автобусов было известно сильно заранее. Жалобы на нынешних перевозчиков идут постоянно. Так что можно было найти основания внедрить туда «ЛиАЗы» Но этого не сделали. Хорошо бы сделать выводы.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ:

ВЕСТИ ОРЕНБУРЖЬЯ ВКОНТАКТЕ

ВЕСТИ ОРЕНБУРЖЬЯ В ТЕЛЕГРАМ

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела

Фото: администрация Оренбурга
Фото: администрация Оренбурга
Фото: ТГ-канал «Заповедники Оренбуржья»
Фото: подписчик ТГ-канала «Вести Оренбуржья» Ivan