
ФЗ 280 «Об органической продукции» разрешает маркировать товары словом «органика» только при наличии у производителей сертификатов соответствия требованиям производства органической продукции, однако проблема гринвошинга сохраняется. Госкомиссия по борьбе с контрафактом обязала сети и онлайн-магазины снять с полок органическую продукцию без соответствующего российского сертификата.
Модный тренд на органику порождает недобросовестную конкуренцию, когда под видом органической продается продукция с рисованными российскими сертификатами; несертифицированная продукция с маркировкой, содержащей слово «органическая»; продукция, сертифицированная за рубежом, официально не признаваемая органикой в России, но реализуемая в сетях как органическая (в такой продукции Роскачество выявляло одновременно несколько пестицидов, в том числе запрещенных к применению в мире).
Руководитель Роскачества Максим Протасов подчеркнул, что для дальнейшего развития отрасли важно не допустить дискредитацию сегмента в России и обращение на рынке псевдо-органики и напомнил, что по законодательству маркировка органической продукции знаком Органик и словами «органический» возможна только после ее сертификации в России аккредитованным органом. При отсутствии сертификата производитель не вправе использовать даже соответствующие надписи латинскими буквами. Поэтому необходимо усилить контроль за использованием в маркировке продукции слов «органический», в том числе со стороны офлайн сетей и маркетплейсов.
Роскачество и Росстандарт продолжат работу по стандартизации требований к органическому производству и самой продукции, а также гармонизации российских стандартов с международными. Минпромторг России направит в российские ассоциации разъяснения, согласно которым будет нельзя реализовывать продукцию под знаком «органической», не имея российского сертификата соответствия.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ: