Последний объект - улицу Постникова в областном центре открыли для движения транспорта в первый день зимы. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Оренбуржье в норматив приведено 463 км дорог. Всего же в этом году в рамках всех дорожных фондов было отремонтировано более 765 км.
«Улицы были определены заранее, сметная документация тоже была проведена заранее. Вот в этот период, как раз, год назад мы и занимались подготовкой к 21-ому году», - рассказал журналистам «Вестей» Илья Пустовой, заместитель начальника УЖКХ администрации г. Орска.
Эта заблаговременность принесла ощутимый положительный результат. Подрядчики вышли на объекты сразу же с наступлением благоприятных погодных условий. В итоге все работы начались с опережением графика.
Только в рамках национального проекта «Безопасные, качественные дороги» в этом году в Орске было отремонтировано более 7 км городских автомагистралей на сумму 187 млн. 600 тыс. рублей.
«Проспект Западный, улицы Геологическая, Азовская, Волкова, Ялтинская, Тагильская, Станционная и Светлая, Вокзальное шоссе», - отметил Илья Пустовой.
Некоторые дороги ремонтировались с учетом пожеланий автолюбителей и сотрудников ГИБДД. Как, например, по ул. Азовской. После ремонта дорожное полотно стало на 2 метра шире.
«Мы увидели, что идет нескончаемый поток автомобильного транспорта. При этом при заужении снижается средняя скорость автомобиля и всего потока. Для разгрузки приняли решение о том, что необходимо непосредственно увеличить», - продолжил разговор заместитель начальника УЖКХ администрации г. Орска.
В Новотроицке губернатор области Денис Паслер неоднократно указывал руководству на необходимость комплексного ремонта улиц. Не только проезжей части, но и тротуаров.
«Дороги – это все хорошо, но меня интересует, чтобы люди могли ходить нормально, на велосипеде ездить, с коляской пройти, на каблуках», - отметил он.
Эти замечания были учтены.
«Изыскали средства. Сделали тротуар по пр. Комсомольский. Надеюсь, что в следующем году мы продолжим эту работу, сейчас, как раз, проводим расчеты», - поделился планами в журналситами «Вестей» председатель комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству города Василий Игошев.
Ремонты здесь теперь проводились комплексно. Особенно это заметно на ул.Советской - в исторической части города. Новые фасады домов, новое дорожное полотно, новые тротуары.
Приступили к обновлению дороги по ул. Заводской. Въезд в город со стороны Орска до недавнего времени оставлял гнетущее впечатление. В этом году здесь появился новый асфальт и уличное освещение.
«Основное полотно сделано. Контракт у нас двухлетний. Уже в следующем году будут обустраиваться обочины, карманы для транспорта. То есть, для автобуса, это в районе цемзавода. И устанавливается барьерное ограждение» - отметил Василий Игошев.
Сегодня городские власти приступили и к формированию следующих дорожных работ.
«Мы были оповещены письменно, чтобы предупредить всех подрядчиков, которые выиграли торги, по поводу закупки материалов. Для того чтобы перестраховаться от различных коллапсов, которые могут случиться. Выехали на асфальтобетонные заводы, посмотрели, что закупленный материал лежи», - поделился информацией заместитель начальника УЖКХ администрации г. Орска Илья Пустовой.
Фирма «Союз Строй» в этом году отработала львиную долю контрактов на ремонт дорог межмунициапального значения и в самом Орске. Сегодня активно готовится к работам в следующем году.
«Материалы стараемся приобретать уже сегодня, чтобы быть готовыми к сезону и защитить себя от перепадов в повышении стоимости. Готовим оборудование к следующему сезону, ремонтируем установки, проводим консервацию», - рассказал Альберт Абдулвалеев, заместитель директора ООО «Союз Строй».
Своевременное проведение торгов, подрядчиков не через аукцион, а путем конкурса, когда победителями выходят надежно зарекомендовавшие себя фирмы, контроль за их готовностью к началу работ – это то, что явилось залогом успешного ремонтно-дорожного сезона на востоке области. Продолжение этого курса вселяет уверенность, что и 2022 год окажется не менее успешным.