
На востоке области в прошлом году началась, а в этом продолжается ремонт междугородней трассы «Орск - Домбаровский».
Два километра в день. И это при 40-градусной жаре. На трассе Орск – Домбаровский ведется укладка выравнивающего слоя асфальта.
Работы выполняются в соответствии с графиком. Опозданий нет. Есть даже небольшое опережение. В прошлом году на этой трассе было отремонтировано более 30 километров дорожного покрытия. Заново отсыпаны и укреплены обочины, оборудованы съезды на проселочные дороги, установлены новые знаки. В нынешнем сезоне перед дорожными строителями стоят не менее амбициозные задачи. Жаркая и сухая погода благоволит их реализации.
Вдоль всего ремонтируемого участка дороги «Орск-Домбаровский» лежат кучи асфальтового среза. Впоследствии они станут материалом для укрепления обочины. А вот на трассе «Орск-Шильда» таких куч нет. И всё потому, что там применяется новая технология ремонта дороги.
А именно, технология холодного ресайклинга. Старый асфальт дробится и смешивается с другими компонентами.
Конечный продукт – так называемый «тощий бетон», который ложится в основание дороги.
Он лежит здесь слоем 30-40 сантиметров и это является, по сути, бетоном. Такому основанию нужно выстояться 7 суток. На это время автомобильное движение продолжается по проложенному вдоль дороги временному грейдеру. Пыльно, ухабисто, но автомобилисты готовы мириться с такими неудобствами.