Пятница, 03 июля 2020
19, малооблачно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Рейтинг школ Оренбуржья после пандемии может измениться

Лента новостей

Пандемия коронавируса - это ужасно. Но всегда есть смысл подумать о том, чему она может нас научить. Как и любая чрезвычайная ситуация, она всегда проявляет истинную цену людей и плодов их труда. Да, торговля и общепит, например, оказались в трудной ситуации. Но кто-то смог наладить продажу еды на вынос, а кто-то - нет. Кто-то научился торговать в интернете, а кто-то нет. Так и со школами. Неожиданно все они оказались в совершенно новой ситуации. Им нужно было учиться преподавать дистанционно. И ведь были до этого многочисленные рейтинги школ. Но настал сложный час, который быстро высветил способность отдельных педагогических коллективов приспособиться к новой реальности и неспособность к этому других.

Бухгалтеру Ольге Поповой пришлось осваивать профессию учителя математики. Дети - на самоизоляции, обучение - дистанционное. Вот только некоторые школьные педагоги оказались уж очень далеко от своих учеников. «Просто документом присылались задания. Страница такая-то, номер такой-то. Обратную связь от учителя мы не получали. Нам в ответ не присылалась проверка, какие мы ошибки допустили. А на следующий день просто присылали новые задания. В электронном дневнике мы видели оценку «четыре» или «пять». То есть нам вообще ничего не объясняли», - рассказывает Ольга.

Во время самоизоляции Ольге Поповой приходилось ходить на работу. Домашние уроки начинались вечером и заканчивались глубокой ночью. Ведь изучать с детьми маме приходилось все предметы кроме английского. Иностранный малышам преподавал уже другой учитель. Прямо по интернету проводил полноценные видеоуроки.

Родительская общественность в соцсетях «Вестей Оренбуржья» раскололась на два лагеря. Одни хвалили своих учителей за интересные видеоуроки. Другие жаловались на полное равнодушие педагогов. Родители со всей области возмущались, что некоторые педагоги даже престижных школ, просто бросили учеников на произвол судьбы. Причем среди этих детей есть и выпускники, сдающие ЕГЭ. «У нас не было связи с учителями. Они так посчитали, что не хотят контактировать с нами. Была группа с классным руководителем, которой передавали свои пожелания, вопросы учителям. И это было такое «сарафанное радио». В итоге, задания делали все по решебнику, находили их в интернете, списывали. Знаний никаких. Я мама учащегося одиннадцатого класса, не знаю, получится ли у нас сдать ЕГЭ», - рассказала Вестираме оренбурженка, которая пожелала остаться инкогнито.

Подобные жалобы поступали и в министерство образования области. Причем круглосуточно. «Родители жаловались. Мне были звонки даже полчетвертого ночи несколько раз с вопросами о том, когда уже отменят дистанционное обучение. Я могу сказать, что в первые дни апреля у меня было до 70-80 звонков в день на «горячую линию». 15 мая их было уже максимум десять. И они не касались дистанционного обучения», - сообщила заместитель министра образования Оренбургской области Нина Гордеева.

Системе образования пришлось выучить урок пандемии. Учителя в экстренном порядке осваивали новые способы передачи знаний на расстоянии. «Некоторые учителя раскрылись с восхитительной стороны. К примеру, тот учитель, который раньше на контакт с классом не очень шел, в режиме дистанционного обучения очень быстро освоился и ему даже нравилось так преподавать», - добавила Нина Гордеева.

Свои лучшие качества проявили учителя из небольших сел. Им своими силами пришлось организовать дистанционное обучение. В селах, где нет телефонной связи и интернета, учителям самим приходилось становиться почтальонами. Они приносили детям задания, опускали в почтовый ящик и забирали тетрадки учеников. Правда, качество образования в таких условиях оценивать трудно. В министерстве образования полагают, что с работой в условиях пандемии в целом справились, но и ошибок немало. «Нам теперь надо провести работу над ошибками. И в сентябре знать, на какие моменты нужно обратить внимание. Сейчас переписываем рабочие программы. С учетом того, что мы недоучили, недосмотрели», - заключила заместитель министра образования Оренбургской области.

При этом важно взять на вооружение все то, чему научились на уроках пандемии. К примеру, учитель русского языка Ольга Звонова теперь даже на каникулах общается по видеосвязи с классом. «Да, разумеется, не хватает живого общения, но дистанционная форма обучения очень даже интересная. Потому что это неограниченные ресурсы интернета. Это возможность использования новаторских форм обучения», - считает Ольга.

Похоже, рейтинг школ Оренбуржье после пандемии изменится. И на первое место выйдут те, кто способен постоянно учиться и приспосабливаться к работе в новых условиях.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела