Четверг, 09 апреля 2020
3, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Как я сдавал ЕГЭ. Часть 3. Итоговая. Новый текст А. Федосова

Лента новостей

Итак, подвожу итоги эксперимента в старом добром стиле «журналист меняет профессию». Выводы: 1. Меры безопасности, при сдаче ЕГЭ явно избыточны. И временами противоречат здравому смыслу. Зачем, например, запрещать школьнику, который УЖЕ прошёл два досмотра (рамку металлоискателя и личный обыск) и постоянно находился под прицелом пристальных глаз и видеокамер, снимать пиджак или самостоятельно поднимать ручку с пола? Это что апофеоз мизантропии или сознательное желание унизить ребёнка? Безопасность, конечно, нужна. Но все хорошо в меру! Мне кажется, кто- то из разработчиков этой системы определённо имеет опыт работы в системе УИН. Стиль никуда не денешь.

2. Что весь ЕГЭ по истории построен исключительно на бездумном заучивании дат и цифр - миф. Все задания так или иначе заставляют школьника ДУМАТЬ и понимать закономерности исторических процессов. Это хорошо.

3. Без специального предварительного натаскивания получить высокий результат практически невозможно. Отчасти, из-за все того же усложнения. Правильно заполнить бланки - уже непросто. Ещё сложнее разобраться, какой из них нужно заполнить, отвечая на конкретное задание. Основные бланки, дополнительные... Если ты этого заранее не выучил - обязательно потратишь часть экзаменационного времени. Совершенно непонятно, зачем это нужно. Можно все это упростить.

4. Правильность оценки некоторых заданий вызывает сомнения. Пример - Сталин и 20 съезд КПСС (см . часть 2. «Как я сдавал ЕГЭ»). Впрочем, история - это такой предмет, который допускает разные толкования. К сожалению, школьникам придётся заранее узнать, как «правильно», с точки зрения экзаменатора, оценить события. Иначе можно, даже прекрасно владея материалом, провалить ЕГЭ. В смысле набрать невысокий балл. Это опять - таки заставляет вернуться к все тому же натаскиванию. Не сомневаюсь, в выпускном классе школьники тратят уйму времени на такую «подготовку» к экзамену. Вместо получения знаний. Вряд ли это правильно.

5. ЕГЭ имеет массу очевидных недостатков. Однако именно благодаря ему удалось реально победить коррупцию при поступлении в вузы. Школьники из маленьких городков и деревень получили шанс на хорошее образование. И они его используют. Это дорогого стоит. Если кто- то придумает Единому Госэкзамену достойную альтернативу - будет здорово. Лично мне в голову пока ничего подобного не приходит. Остаётся только совершенствовать нынешнюю систему. Здесь перед чиновниками от образования открывается непаханое поле. Главное, чтобы они это хорошо понимали.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела