Пятница, 21 февраля 2020
-2, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Стали известны три этапа старения человека

Лента новостей

На них, как считают ученые, указывают уровни белков в крови в определенном возрасте - в 34 года, в 60 и 78 лет.
Уровни белков в крови человека являются естественными биологическими часами, они определяют три этапа в старении человека - 34, 60 и 78 лет. Об этом сообщает исследование группы ученых, опубликованное в журнале Nature Medicine.
«Уровни 373 белков в крови говорят важные вещи о состоянии здоровья человека. Примерно треть видов белков, которые изучали учёные, изменяются с возрастом и таким образом становятся естественными показателями старения. При этом достаточно вероятно, что это не только показатель, но и причина старения», - говорится в статье.
Исследование было проведено группой ученых школы медицины Стэнфордского университета во главе с Бенуа Лехалье (Benoit Lehallier). В ходе него исследователи взяли анализы плазмы у 4,3 тыс. человек в возрасте от 18 до 95 лет.
«Белки являются рабочими лошадками для клеток тела и когда когда их уровень в крови заметно меняется, то это означает изменения всего человека. Общая картина уровней тысяч белков в плазме крови может рассказать о состоянии всего тела ", - говорит один из авторов исследования профессор Тони Висс-Корэй (Тony Wyss-Coray), чьи слова опубликовал Стэнфордский университет.
При этом в жизни человека есть три временные точки, во время которых содержание белков в крови заметно снижается или повышается: это случается в 34, 60 и 78 лет. Такие уровни удалось увидеть в анализах крови, когда сопоставляли биологический и фактический возраст людей, у которых взяли кровь. Также выяснилось, что состояние здоровья напрямую влияет на биологические часы: люди, чей возраст «по крови» оказывался заметно ниже возраста «по паспорту», также были гораздо здоровее своих ровесников.
«Исследователям удалось вывести формулу уровней белков, которая с погрешностью до трех лет определяет фактический возраст человека. Из примерно трех тысяч белков, которые обнаружили в плазме каждого обследуемого, почти 1,4 тыс. белков являлись показателями возраста, а 373 белка предсказывали возраст с большой точностью», - уточняется в статье, на которую ссылается ТАСС.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела