20.02


Казалось бы, Муниципальное Казенное Предприятие пассажирского транспорта последние годы влачило существование довольно жалкое. Ныне оно контролирует где-то 5-7% городских маршрутов. Фактической монополии частников не угрожает и концы с концами сводит еле-еле. Казалось бы, королям ПАЗиков можно о нем забыть. Ан нет, оно для них - кость в горле. Почему? Якобы потому что оно получает дотацию. А они - нет. Хотя тоже людей возят. Вывод: надо МКП закрыть, а дотацию отдать им, частникам.
Впрочем, думаю дотация здесь не особо важна. Некоторые и без неё в список «Форбс» попадали. Скорее, им мешал сам факт существования этого предприятия. В качестве угрозы. Что город, рано или поздно, может попытаться вернуть себе контроль над пассажирскими маршрутами. Положенный по закону, но по факту потерянный ещё при Юрии Мищерякове. Опять же, рост тарифов через МКП можно было сдерживать. И ведь при директоре Артёме Сафиуллине МКП едва не стало на городской карте серьезным игроком. Город взял кредит на приобретение 50 новых больших низкопольных автобусов! Таких, какие и должны быть в современном городе. Но Сафиуллина уволили, а уже купленные чудо - автобусы его преемник отправил дребезжать на дачных колдобинах. И без того низкие зарплаты работникам стали задерживать, а долги предприятия вдруг стали стремительно расти. Реально замаячила перспектива банкротства . И это при том ,что «сидело» оно на очень выгодном бизнесе.
Не верите ? Частные перевозчики все время плачут по поводу низких тарифов, но попробуйте хотя бы намекнуть им, что пора бы провести конкурсы на самые популярные маршруты. Они держатся за них мертвой хваткой! А летом ведь был один такой конкурс! Его проведение буквально вытянул городской прокурор Андрей Жугин. На очень «хлебный» маршрут. И МКП просто не могло его у частников не выиграть! По условиям там должны были быть большие автобусы пригодные для инвалидов и мам с колясками . Так вот, у МКП они были , а у частников - нет. Был только один способ для этого предприятия не выиграть конкурс. Не заявляться. И МКП не заявилось. Два раза. Я тогда прямо написал, что это подозрительно. Но никто этого «не заметил». В итоге частного перевозчика спас первый вице - мэр Сергей Чуфистов. Он тоже «не заметил», что вместо новых больших автобусов ему показали старую рухлядь без мотора.
По факту, последний год МКП копило долги, гробило новые автобусы на плохих дорогах, старательно избегало прибыльных маршрутов. А в кулуарах шептались, что его нынешний директор прежде работал у одного из воротил частного пассажирского бизнеса. Так вот, накануне Владимир Ильиных его уволил и прямо заявил, что игра «в поддавки» закончена. Не будет больше МКП мыкаться на заведомо убыточных маршрутах. И долги копить не будет. Город намерен его развивать! А маршрутную сеть города ждут системные перемены.
Тем временем, городской прокурор Андрей Жугин встретился с работниками и успокоил их. Заверил, что деятельность их прошлого руководства будет расследована, а тех из них, кто осмелился бороться за свои права, обязательно защитят от преследований. Прежде Жугин выглядел на городском правовом поле чуть ли не «одиноким ковбоем». Казалось, он со своей борьбой за соблюдение закона на городском уровне всем только мешает. Неужели теперь будет иначе?
Конечно, МКП - это всего лишь небольшой фрагмент массива городских проблем. Но горячий. На нерве. И он сейчас порождает надежды. На моей памяти, главы Оренбурга менялись несколько раз. И в результате грязноватых всенародных выборов. И путём сооружения частокола из дружно поднятых депутатских дланей. И каждый раз мне хотелось верить, что новый глава не будет латать дыры. Точнее, будет - куда денется. Но, при этом начнёт работу над системными переменами в городе. Над инфраструктурой. Вместе с горожанам. Не с теми отставными чиновниками, которые правят бал в общественной палате, а с реальными лидерами мнений. Увы, каждый раз надежды оказывались тщетны. По разным причинам. Как тут не вспомнить, что лучшая защита от разочарований - не очаровываться! Однако первые шаги Владимира Ильиных,
действительно, внушают оптимизм. Хочется верит в лучшее.