Пятница, 25 сентября 2020
6, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
14:52
10.02
Андрей Федосов
ЗА СПИЧКАМИ. ИЛИ О ГРАБЛЯХ ИЗ ПЫЛЬНОГО ЧУЛАНА
© Андрей Федосов

Как понимать дополнительное пособие для классных руководителей, о котором объявил президент в своём Послании? Думаю, однозначно: школе пора возвращать воспитательные функции. В 90-е как-то решили, что школе они не нужны. А учитель - аналог институтского лектора: прочитал урок и откланялся.

Конечно, главная воспитательная функция за семьей - да устоит она под атаками Оксан Пушкиных. Но и школе давно пора возвращать воспитательные функции. Точнее, заниматься социализацией детей . То есть помогать им осваиваться в коллективе и обществе, ставить цели, приобретать полезные навыки. Сразу после Послания я сделал на эту тему комментарий. Но вызвал этим огонь беспощадной критики. Я всего лишь сказал, что возвращать опыт прошлого надо без присущей тому показухи. На меня тут же набросились ревнители старины советской. Не было там показухи! И вообще, советская школа выпускала исключительно чистых, гармонично развитых, прекрасно образованных людей. Которых воспитывали пионерская и комсомольская организации, а также сбор макулатуры.

И тут мне кое-что вспомнилось. Когда я был маленький, нас в школе приобщали к общественно- полезному производству. Приучали к профессии. Помогали приобретать ценные навыки. Убеждён: в отчётах было написано примерно так. Назвалось это Учебно-производственный комбинат (УПК). Для этого мы ходили на Оренбургскую фабрику беловых товаров. Была когда-то такая в центре Оренбурга. Сейчас от неё и следов не сыскать. Юридическое лицо закрыли в 2009 году. Саму фабрику - гораздо раньше. Но в середине 80-х она вовсю ковала благосостояние развитого социализма. А может даже и строила коммунизм. Там мы, как настоящие рабочие, делали настоящие изделия для плановой экономики. Помните, были раньше такие картонные папки для бумаг? Их и сейчас ещё можно найти в любом архиве. Так вот, у неё были такие матерчатые завязочки . Мы их приклеивали. Папки нам поступали уже с дырочками. Нужно было спичкой просунуть завязочку в дырочку и ... приклеить. Если Вы думаете, что так отделывались от школоты, ошибаетесь. Настоящие пролетарии советского периода делали то же самое ! То есть работали спичкой. Все это происходило в большой и грязной комнате, куда пьяные грузчики с матом таскали заготовки папок с дырочками. Это был конец прошлого века! Космические корабли летали в космос, ВПК строил подводные крейсеры, нефтяники гнали за границу чёрное золото, а пролетарии строили коммунизм спичкой! И не надо было ничего внедрять. Папки производились планово, огромное количество трудящихся получали ставки. Ура, товарищи! Строительство коммунизма зиждилось на миллионах таких спичек!

А по отчетам школьники изучали реальное производство и получали полезную профессию. Советская школа была неплохо задумана. И в ней было много хорошего. Вот только склонность к показухе ее испортила, как квартирный вопрос булгаковских москвичей.

А по поводу того, что советская школа выпускала сплошь образованных людей с кристальными душами... Скажите, а откуда в 90-е взялись столь многочисленные бандиты и проститутки? Фарцовщики, которые потом стали олигархами? Совки, которые с маниакальным упорством тащили деньги в МММы и заряжали кремы у Кашпировского? Нацики с окраин одряхвлевшей империи - все эти Дудаевы, Гамсахурдии, Порошенко? А ведь у этого паноптикума было еще много элементов. Откуда они? Не из советской ли школы? И что сделало ими октябрят с ясными глазами? Уверен: фальшь! Контраст между отчётами с красивыми словами и грязными цехами, в которых работают спичками.

Вывод из всего этого прост, как редька, и прям, как рельс. Из прошлого надо возвращать хорошее, но оставлять там плохое. Иначе ... Просто не надо ещё раз наступать на пыльные грабли!

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:
комментария: