12.09
В Оренбургской области зафиксированы факты отказа школьникам в поступлении в 10 класс. Это результат проверки Генпрокуратуры. И, между прочим, противоречит решению Конституционного суда России.
Потому все это происходит в полном, так сказать, соответствии. Начиная с 10- го в школе, зачастую, создаются исключительно «профильные» классы с углубленным изучением чего-то. Туда берут только с определенной успеваемостью по профильным предметам. А обычных-то классов после 9-го в школе и нет! Как-то не задались. Нет, такие классы есть, конечно, но в каких-то других школах. Которые могут оказаться далеко. Комментарии, которые появились в Телеграмме к этой информации, показали: многие считают, что это - заговор. Часть некоего большого плана по всемирному оболваниванию населения. Но самый интересный комментарий дала одна дама, которая представилась учительницей. Она во всем обвинила не загадочных масонов-рептилоидов, а … самих детей и их родителей. Потому что они «лезут» в 10 класс, не рассчитав собственные силы, а потом плохо сдают ЕГЭ! А НАКАЗЫВАЮТ учителей!
Впрочем, те, кому не нравится столь неукоснительное исполнение решения КС, могут уходить в колледжи. Там можно и профессию получить, и пораньше начать зарабатывать на жизнь, и от ЕГЭ «спрятаться». А это нынче дорогого стоит.
Убежден: сам по себе ЕГЭ - нормальный институт. Он позволяет детям из маленьких городов поступать в хорошие ВУЗы. Минус один - истероидная атмосфера, которая вокруг этой проверки знаний культивируется в наших школах уже с 5 класса. Ее апофеозом становится процедура пропуска в пункты сдачи ЕГЭ, живо напоминающая зоновский «шмон». Впрочем, колледжи ныне - далеко не советские «каблухи». Оснащены первоклассно. Государство вложилось. Вот только … конкурс туда зачастую выше, чем в ВУЗы! Поступают хорошисты и отличники, а прочим учиться надо… за деньги. Которые не у всех семей есть. И касается это, далеко, не только айтишников. Но и на сварщика или машиностроителя - конкурс до 4 -х человек на место! Парадокс. Мы на государственном уровне все время сетуем, что у нас не хватает рабочей силы! Надо, оказывается, завозить мигрантов! Но когда СВОИ хотят учиться рабочим профессиям, вдруг что -то не складывается. Почему? Полагаю, здесь мы имеем дело с противоречием, которое известно еще со времен Салтыкова-Щедрина. Помните, «баланец подвели, фитанец выдали, а денежки - тю-тю». Здесь не обязательно о казнокрадстве речь. А о ситуации, когда благостные отчеты совсем не соответствуют реальности. Чиновники на трибунах с придыханием рассказывают о количестве стобальников и общей позитивной тенденции в успеваемости. Директорам колледжей хорошо - у них есть деньги и можно не уповать на финансирование сверху. Министерству хорошо - можно не «париться» о финансировании «низа». Лоббистам миграции можно врать о ее, в нынешнем виде, жизненной необходимости. Директоров школ хвалят за результат ЕГЭ. На отдельные «резервации» с непрофильными классами можно не обращать внимания. Статистику портят не сильно. Педагогам меньше мотают нервы за показатели успеваемости. Кто в проигрыше? Разве что интересы общества? Они в отчетах не значатся.
Я только думаю: сколько ушло из школ способных ребят, которых те же педагоги до 10 класса не сумели заинтересовать учебой?! А что если бы такая система бытовала в РИ? Тогда точно «гимназиев» не закончили бы троечник Саша Пушкин, двоечник по языкам Дима Менделеев и второгодник Антоша Чехов. А про Мишу Ломоносова и говорить излишне.