07.06
На последнем заседании ЗС случилась коллизия. Депутат ГД от КПРФ Нина Останина покритиковала работу с пострадавшими от паводка. И дождалась ответного упрека: «А почему КПРФ ничего особенного в этом плане не делала?» Их оппоненты из партии власти гумпомощь собирали, субботники проводили, дома людям сушили и т. д. Останина ответила. Оказалось, что виновата… власть. Потому что силы надо было «консолидировать». А если бы их консолидировали, может, и денег дали, тогда бы… ух!
Что это напоминает? Дело житейское. Живет с мамой молодой и подающий надежды мужчина лет сорока. И сетует, что он семьи не создал и на пенсию мамину живет, потому что много, кто виноват. Страна, например. Если бы она была нормальной, то он бы… А то все воруют. И душевно тонкие люди не нужны. Мама тоже виновата. Потому что. И Путин. Куда же без него? Такие истории легко найти в судебной хронике последнего времени. Когда судят очередного персонажа, который что-то против армии написал или поджег. Это называется инфантилизм, который подразумевает, что в проблемах и неудачах твоих всегда виноват кто-то.
В политике бывает то же самое. КПРФ, вроде бы, оппозиция. Но при этом, более чем на 90% финансируется из бюджета государства. С которым, коммунисты, если они не врут, что они коммунисты, должны бороться. Потому что оно — капиталистическое. Но они только рассказывают сказки о чудесной жизни в СССР и попрекают власть. Чаще невпопад. Потому что сами к управлению государством не стремятся. Хлопотно это.
Что в остатке? Политическая система у нас напоминает «цирк с конями». Одни сказки о чудесном прошлом рассказывают, другие усопшего лидера вечно «воскрешают», третьи не поймешь чего хотят. Четвёртые, как бы левые, но не против власти, а за справедливость. При этом, по опросам, немалый процент избирателей вообще не видит партии, которая отражает их взгляды. А угрожает это более всего «Единой России». Потому что без реальной конкуренции и жесткой, но конструктивной, критики она неминуемо расслабляется. А это тревожит. Вспомните, сколько в СССР было коммунистов? Миллионов шестнадцать! И никакой конкуренции. А сколько из них вышли защищать государство? В итоге — грандиозная катастрофа. Без конкуренции все слабеют. Что отдельный индивид, что страна. С конкуренцией — только крепнут. Пример тому — современная российская экономика, которая уверенно выдержала беспрецедентные санкции. А советская, в свое время, умерла от таких, которые сегодня выглядят просто смехотворно. Потому что основана была не на конкуренции, в отличие от современной.
Может, пора уже предоставить оппозицию самой себе? Дать ей возможность создаваться и расти, но только без государственных денег. Следить разве что, чтобы не было финансирования из-за рубежа. И пусть она будет любой: левой, правой, консервативной, модерновой. В рамках закона, разумеется. Это со временем окупится. И людям это пойдет на пользу. В крепком государстве простому человеку всегда жить лучше.
Как пример неудачного взаимодействия с оппозицией могу напомнить одну местную историю. Когда на западе области люди собрали деньги и поставили памятник атаману Сладкову. Коммунисты оскорбились: «Он же белый! Мы даже кушать теперь не можем!» В итоге, памятник убрали. А надо было повести себя иначе. Сказать, что в нашей истории есть место всем. И белым, и красным. Нацистам только нет. Но Сладков не нацист. Не нравятся Сладков или Врангель? Ваше право. И проблемы ваши. Хотите памятников Ленину и Дзержинскому, которые тоже многим не нравятся? Ставьте. Но за свой счет. Кто мешает буржуа, которые возглавляют местную структуру КПРФ, скинуться? Последнее это дело — воевать с памятниками.
Да, создают памятники за свой счет люди беспокойные. Хлопотно с ними. Но это то самое гражданское общество, на которое можно опереться в трудной час. СВО это показала. А к оппозиции не надо относиться, как к дитятку. В смысле, что лишь бы не ныла. От этого она может мутировать в цирк. На который даже смотреть жаль.