Четверг, 07 августа 2025
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Оренбурженка отсудила деньги за последствия ДТП у «Яндекс. Такси»

Происшествия

С ООО «Яндекс. Такси» взыскана компенсация морального вреда за ДТП, сообщается на сайте Ленинского суда Оренбурга.

Оренбурженка в своем иске указала, что в октябре 2020 года она ехала в такси на заднавтомобиля нарушил ПДД и въехал движущийся впереди автобус. В результате автоаварии женщина ударилась головой. Травмы позже врачебная экспертиза квалифицировала как тяжкий вред здоровью. Истица долгое время находилась на лечении, испытывала физические и моральные страдания. Поэтому решила взыскать с нерадивого водителя в свою пользу компенсацию.

Однако, ООО «Яндекс. Такси» попыталось откреститься от трудовых отношений с водителем - компания ссылалась на то, что она является ненадлежащим ответчиком, а значит, не является и причинителем вреда - якобы общество предоставляет только информационные услуги.

Однако, судом установлено, что водитель такси признан виновным в нарушении ПДД, повлекшим причинение тяжкого вреда здоровью пассажирки. Мужчине назначено наказание. Экспертиза подтвердила телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Также в ходе судебного разбирательства назначалась судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой у истицы осталось телесное повреждение в виде рубца, которое является неизгладимым.

По Закону о защите прав потребителей информация об исполнителе услуг должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договор об оказании услуг. Именно на это и ссылалась истица, заявляя, что при вызове такси и фактическом заключении договора перевозки исходила из того, что договор перевозки заключает с «Яндекс. Такси».

Таким образом, ООО «Яндекс. Такси», исполняя полученный через приложение заказ на перевозку пассажира, сообщив заказчику государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова такси, данные водителя и время подачи такси, застраховав при этом риск причинения вреда жизни и здоровью пассажира, фактически заключило с истицей договор фрахтования. Доводы ответчика об отсутствии вины общества отклонены, поскольку с учетом установленных обстоятельств в силу п. 3 ст. 1079 ГК РФ и ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ООО «Яндекс. Такси» несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира в период его перевозки.

На основании изложенного исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истицы взыскана компенсация морального вреда в размере 300 000 рублей, 15 000 рублей в счет возмещения судебных расходов по оплате юридических услуг, 416 рублей в счет почтовых расходов, 128 00 рублей в счет расходов на оплату услуг эксперта.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела

Фото: пресс-служба Управления Росгвардии по Оренбургской области
Фото: ТГ-канал «Новости УМВД области»
Фото: ТГ-канал «МЧС Оренбургской области»
Фото: ТГ-канал «МЧС Оренбургской области»
Фото: скрин видео ТГ-канала «Полиция Оренбуржья»