«Как так получилось, что бананы из Эквадора стали стоить дешевле, чем морковь из соседних областей? Откуда такая цена на картофель? Кто-то контролирует у нас цены или они сами по себе устанавливаются?», - прозвучал вопрос из Липецка.
«Сегодня мировые индексы на продукты питания находятся на самой высокой планке за последние 10 лет. Везде так происходит. Россия является частью глобальной экономики, и на нас это тоже отражается. Ковидные последствия, сокращение рабочих мест, печатание денег в некоторых странах - много причин.
Больше всего у нас в том году вырос сахар - 41 процент. Потом подсолнечное масло. Правительство приняло ряд мер по сдерживанию цен. Заключили соглашения между производителями и торговыми сетями, ввели субсидии для производителей. ввели повышенные вывозные пошлины. В целом государство обращает на это внимание, но не всегда своевременно.
Что касается масла. Цены в целом на молоко стабильны, и рост там наблюдался от 3,5 до 5%. Это меньше уровня инфляции, которая подросла у нас до 6%. Тем не менее, конечно, проблемы есть», - ответил глава государства (цитата «РГ»).