Понедельник, 18 декабря 2017
-14, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Федосов: Как работой в поте лица на информационном поле все быстро и эффективно про.... Или еще раз об оренбургских перевозчиках

Лента новостей

-Шура, голубчик, восстановите, пожалуйста, статус- кво!

Балаганов не понял, что означает «статус-кво». Но он ориентировался на интонацию, с которой эти слова были произнесены. Гадливо улыбаясь, он принял Паниковского под мышки и посадил на дорогу. 
- Я больше не буду! - взмолился Паниковский. -Я- нервный! (с).

Пассажирские перевозчики Оренбурга нервничают. Понимаю. И желание отстоять свои интересы на информационном поле понимаю тоже. В конце концов это даже в учебниках написано. Ежели бизнес публичный — марш в медиа-пространство. Вот только иногда лучше бы вовсе ничего не делать. Но по порядку...

Итак, областной центр объявил конкурс на маршруты южного направления. В качестве непременного условия было заявлено наличие у претендентов больших низкопольных автобусов. Действующие перевозчики немедленно подняли шум. Якобы организаторы что-то намудрили со сроками конкурса, в чьих-то шкурных интересах. Но облечь шум в форму заявления в прокуратуру не сумели. Следовательно, нарушений там нет. Тогда чего же они напугались? Неужели грядущего перехода на большие автобусы как во всех нормальных городах? Вряд ли. Полгода назад был у меня в эфире в прошлом крупный перевозчик, а ныне общественник и депутат Горсовета Александр Шмарин. Один из, как считают многие, триумвирата Шмарин-Мысик-Андрющенко. И чуть ли не размахивал разработанными им новыми стандартами перевозок, где основной упор делался на постепенный переход к.... все тем же низкопольным автобусам с безналичной системой расчета. Тогда из-за чего весь сыр-бор?

Выскажу предположение, которое лежит на поверхности. Дело как раз в пресловутом «статус-кво». Он для вышеупомянутого триумвирата сложился в последние годы просто восхитительный. Город, вопреки закону, практически самоустранился от ситуации на пассажирских маршрутах. Городское управление транспорта возглавлял человек, который, как считают многие, работал на триумвират неофициально, а теперь делает это открыто, возглавляет основанную как раз триумвиратом Ассоциацию пассажироперевозчиков. Сами Мысик-Шмарин-Андрющенко, по разным подсчетам, контролируют едва ли не более 60% рынка, но при этом никак не нарушают антимонопольное законодательство. В итоге - синекура. Договаривайся и доминируй. И с тарифами никаких проблем. Дружно поплачут и повысят. А народ потерпит. И тарифы, и Андрея Мысика в списке «Форбс». А главное-ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ почти НЕ ХОДЯТ.

Но прав был умница Екклизиаст. Все проходит. И появился на новые маршруты претендент с новыми автобусами импортного производства и готовностью возить людей ДЕШЕВЛЕ, чем на ржавых ПАЗиках. Оказывается, вопреки плачу нынешних перевозчиков - это все равно выгодно. И это только начало. Если так пойдет — сколько еще таких появится? А ведь не секрет, что у нынешних мастодонтов далеко не все автобусы свои. Под их «флагами» работает немало мелких хозяйчиков. А, ну, как те почуют слабину и начнут разбегаться? Это что же, «статусу-кво» конец? Птица удачи упорхнет? Жалко ведь. Даже если выглядит она невзрачно как ржавый ПАЗик или гусь Паниковского! Отсюда и нервы. 

А дальше пошли ошибки. Публично заикнулись о митингах и даже ЗАБАСТОВКАХ. Откровенно пригрозили вновь поднять тарифы. То есть обозначили самый настоящий ШАНТАЖ. И даже не в отношении чиновников, а ВСЕХ ГОРОЖАН. Все же понимают, что забастовка будет ударом по обычным людям, которых и так-то возят в условиях отнюдь не премиальных, а иногда и вовсе из автобусов роняют... Как люди относятся к шантажистам, известно. Иногда их даже бьют ногами. А что может быть хуже шантажа ? Только шантаж не исполненный! Раздражение он вызывает такое же как и любой другой, но всем же понятно, что пустая угроза - уже не угроза, а свидетельство того, что кто-то «сдрейфил». Итог: обозлили, но не испугали. Провал! 
Впрочем, дальнейшие телодвижения оказались не лучше. 16 ноября на каналах «Россия1» и «Россия 24» прошел интерактивный опрос: «Кто виноват в том, что люди в Оренбурге выпадают из ПАЗиков?». 92%, около 1000 человек, (рекорд!) проголосовали за вариант, что во всем виноваты...сами ПАССАЖИРЫ! Неужели организаторы такого голосования не понимали, что ни один НОРМАЛЬНЫЙ человек за этот вариант не проголосует!? 

Или еще один информационный момент : в местном сегменте ФБ за нынешних перевозчиков и против «передела рынка» яростно «бьются» столь нарицательные фигуры, как, например, Алекс Иванов (муж известной журналистки О. Чуряк) и пресловутый Рома Псайкер. Причем и тот, и другой просто поливают грязью оппонентов и вся недолга. Выглядит брутально, но какой в этом смысл? Во-первых, решения все равно принимаются не в ФБ. И общественное мнение формируется не там, а на остановках, где люди-то мерзнут в ожидании переполненных маршруток, то рискуют получить травму. Во-вторых, ангажированность этих троллей всем очевидна. Это что же получается- цугцванг? Пресловутая шахматная позиция, когда КАЖДЫЙ ход ведет к ее ухудшению для одного из игроков? Похоже. Но выходить из него все равно придется. 

И я здесь готов заступиться за Шмарина- Андрющенко - Мысика. В конце концов, они же не виноваты, что город когда- то просто «забил» на свои обязанности по организации пассажирских перевозок! И именно они, пусть и на ржавых, вонючих ПАЗках и по цене весьма сомнительной, но все же организовали перевозку людей по городу. Они не виноваты, что власть долгие годы ничего на городских маршрутах даже не регулировала. Правил игры не определяла, а за их соблюдением и вовсе не следила. А пустоты природа не терпит. И уж лучше я, чем какой-нибудь подлец! Пусть и вышло совсем не без выгоды для собственного кармана. И тем более они не виноваты, что к этому «статусу -кво» привыкли. Да, любой бы привык.

Но жизнь не стоит на месте. Если раньше воняющие сероводородом ПАЗики казались нормой, то теперь она требует другого. И членам триумвирата придется участвовать в этом на новых условиях. Без «чужие здесь не ходят». А, возможно, и без сверхдоходов. Тем более, что возможности для этого участия у них, по- прежнему, есть. Не думаю, что сразу двух депутатов Горсовета кто-то реально попытается «выбросить» из бизнеса. Да, полагаю, это никому и не нужно. Осталось только перестать шантажировать и начинать жить. В новой реальности. Пока пиар бестолковый все окончательно не испортил.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела