Вторник, 17 сентября 2019
14, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Дефицит духов. Из российских магазинов может исчезнуть импортная парфюмерия

Лента новостей

К концу года с полок магазинов могут исчезнуть некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей. О возможных перебоях с поставками такой продукции «Известиям» рассказали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). Риски обусловлены нерешенными до сих пор проблемами с обязательной маркировкой продукции. Ее запуск запланирован на 1 декабря этого года, а с марта по ноябрь будет проходить тестирование системы в добровольном порядке.

На упаковки парфюмерной продукции необходимо будет наносить специальные знаки с цифровым криптокодом — скорее всего, это будут марк Data Matrix, уточнили в РПКА. Чтобы выполнить это требование, производителям, в том числе зарубежным заводам, необходимо приобрести специальное оборудование, а также программное обеспечение к нему. До сих пор нет документов, которые регламентируют порядок передачи криптознаков из России за рубеж, отметили в организации, а времени на подготовку остается всё меньше. Один завод потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса на предприятии порядка 30 млн рублей.

Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование. Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка, — подчеркнул Петр Бобровский. — Поэтому компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну. Таким образом, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные — исчезнут с полок магазинов.

По мнению экспертов, в конце года стоит ждать сокращения ассортимента во всех ценовых сегментах на рынке. В случае с премиальным и люксовым сегментами, к которым можно отнести изделия известных модных домов, ассортимент может сократиться минимум на 10%, сказал эксперт. Речь идет о продукции, стоимость которой превышает 1 тыс. рублей за единицу товара. По оценкам экспертов, до 70% парфюмерии в России — зарубежного производства.

В Центре развития перспективных технологий пояснили, что импортные духи и туалетная вода могут быть маркированы как непосредственно на предприятии в момент производства, так и в любой точке сортировки и упаковки товара за пределами России. Но в любом случае «импортер несет ответственность за маркировку товаров до помещения их под таможенные процедуры». В центре полагают, что серьезных проблем или перебоев с поставками из-за старта обязательной маркировки возникнуть не должно. К предновогоднему пику продаж поставщики успеют подготовиться. А сама маркировка позволит защитить рынок и потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела