Среда, 26 июня 2019
17, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Лучшим АЗС Оренбурга будут присуждать «звезды Мишлена» за лучшее топливо

Лента новостей

В Оренбурге автолюбители жалуются на плохое качество бензина. Случаи, когда машины ломаются из-за некачественного топлива, уже далеко не единичные. Накануне по этому поводу в областном центре прошел общественный совет, где попытались выяснить, что же все-таки наливают оренбуржцам в заправочные баки.



Влияние плохого топлива на сердце автомобиля показали на конкретном примере - на поршне, который просто сгорел от температуры. Представитель автосервиса сетует: «Land Cruiser», из которого вынули этот поршень, встал, не пробежав и 60 тысяч километров. Ремонт авто обошелся хозяину в полмиллиона. И все проблемы из-за плохого топлива. Впрочем, от такой ситуации не застрахован никто, уверены оренбургские общественники, которых за круглым столом поддержали специалисты.
«У нас есть презумпция невиновности поставщика и нет системы технического регулирования качества. Нефтяные инспекции есть на западе: во Франции, в Германии», - отметил Сергей Бойко, директор ФБУ «Оренбургский ЦСМ».
Сейчас в России нет нефтяной инспекции, как и тотального контроля качества со стороны надзорных органов. Почти год общественники проверяли оренбургские заправки и сделали вывод: узнать наверняка, что заливают в баки наших автомобилей — практически невозможно.
«Мы не собираемся кидаться тухлыми помидорами друг в друга. Мы хотим поговорить как потребители и клиенты АЗС», - подчеркнул общественный деятель Владимир Данильчук.
На приглашение собраться и обсудить наболевшее откликнулись далеко не все заинтересованные стороны. Крупные автозаправочные компании не захотели или не посчитали нужным прийти на встречу. Отвечать на неудобные вопросы пришлось более мелким участникам рынка. Автолюбителей, в частности, интересовало: что дают привычному 92-ому и 95-ому так называемые «присадки» и приставки в названии. Как выяснилось, не все они идут на пользу автомобилю.
«К сожалению, на этом рынке присадок есть нечестные игроки, которые могут наобещать все что угодно. А эффект, которого все потребители ждут за свои деньги, не всегда есть. Заправив присадкой «ВАЗ», «Cayenne» мы не получим», - поделился Егор Чепурин, руководитель сети АЗС «Ростанефть».


По закону, каждый потребитель вправе защищать себя, если он пострадал от качества топлива. Главное - сохранить чек и найти аттестованную лабораторию, которая сможет сделать анализ бензина в баке. На отстаивание своих интересов уходит немало времени и сил, поэтому на деле немногие готовы этим заниматься.
«99% потребителей не готовы потратить свои деньги и время, чтобы доказать недолив в 200, 400 граммов, даже в два литра. Что касается качества — здесь та же история. Пока некачественное топливо не приносит серьезного ущерба потребителю, потребитель не делает ровным счетом ничего», - подчеркнул юрист Алексей Сергеев.
Однако, есть и обратные примеры, правда, единичные. На встрече вспомнили прошлогоднюю историю, когда владелица «Porsche Cayenne» отсудила у оренбургской заправки полмиллиона рублей за металлическую стружку в баке. Еще общественники и представители заправок договорились на добровольную экспертизу качества топлива. Лучшим продавцам будут присуждать специальные знаки — что-то вроде звезд Мишлена. Чтобы каждый потребитель знал, кому можно доверять, а кому нет.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела