Вторник, 22 августа 2017
19, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
13:09
21.10
Андрей Федосов
В ОЖИДАНИИ ПРЕМИИ
© Андрей Федосов

Вынужден признаться, что Великая писательница Светлана Алексиевич как-то прошла мимо меня. До последнего времени я не читал ничего из ею написанного. Хотя «У войны не женское лицо» в советские годы издавали огромными тиражами, снимали фильмы, изучали в школах, что, скорее всего, свидетельствует о том, что борец с режимом Алексиевич была не очень-то этим им гонима. Впрочем, это не столь уж важно. У нас и сейчас многие борцы с кровавым режимом очень даже благополучно при нем существуют. Иногда даже лучше иных его заступников.

Важнее, что с литературными трудами Алексиевич теперь я не познакомиться не мог. Потому что люблю Бунина, обожаю Шолохова и СТИХИ Пастернака, с уважением отношусь к Солженицину и Бродскому, хотя последний - откровенно «не мое» . Мог ли я не прочесть что-нибудь из очередного Нобелевского лауреата, пишущего на русском языке? Прочел. Произведение «Люди сэконд- хэнд» образца 2013 года. Выводы: 1. Это не литература вовсе. Книга представляет собой сборник монологов наших сограждан. Это страшные рассказы о личных трагедиях, пережитых в 90-е, и кошмарной жизни в советское время. По жанру скорее, публицистика. 2. Публицистика уровня , весьма невысокого. Потому что, как таковая, она подразумевает некий анализ, который позволяет сделать определенный вывод. Анализа у Алексиевич не видно, а вывод у нее явно готов заранее. Во всем виноват ужасный советский строй, россияне - его продукт, и потому они безнадежны. Это страшный страна, это глюпий нарот, ну и т. д. и т. п. И, конечно, страдания, пережитые в 90-е, «совки» зас
луживают по определению. 3. В целом, довольно скучно. Потраченного времени жаль. Нобелевская премия ныне, похоже, далеко не знак высокого качества.

Правда, Игорь Храмов - руководитель благотворительного фонда «Евразия»- рассказывал мне, что на книжной выставке в Белоруссии многие посетители принимали эту писательницу с бурным восторгом. Даже несмотря на то, что режим Лукашенко относится к ней очень плохо. И даже мешает процессу читательского поклонения путем включения на выставке громкой музыки. Охотно верю в восторг многих посетителей. Впрочем, полагаю, что литературные достоинства Алексиевич здесь ни при чем. Скорее, эти конкретные люди, по каким-то причинам, терпеть не могут режим Лукашенко, а писательница просто стала для них символом. Ну, вот как фильм «Левиафан» для некоторых россиян. Слабенькая ведь поделка. Но сколько людей в ФБ с пеной у рта мне доказывали, что это великое и гениальное разоблачение Рашки. При этом, в одном я уверен на все сто: никто из этих людей второй раз «гениальный» Левиафан пересматривать не будет.

P. S. Хочу, чтобы меня понимали правильно. Я совсем не против ТАЛАНТЛИВЫХ книг с критическим осмыслением нашей действительности. Таких, например, как «Воля вольная» Виктора Ремизова, да и многих других.

P. S. 2 . Думаю, а не сходить ли мне как -нибудь, допустим, в бомжатник. Записать там побольше жизнеописаний, сделать из этого книгу и встать с ней в очередь за Нобелевской премией. Как думаете, дадут?

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: