Среда, 20 сентября 2017
19, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
17:59
11.08
Сергей Каменев
ПАССАЖирские перевозки…
© Сергей Каменев

Народная мудрость гласит: «Если вы попросите двух мужиков вспахать поле, то они это сделают быстро. Но если вы попросите их решить, каким способом это лучше сделать, то они разругаются, передерутся, но проблему так и не решат».

За последние 10 дней несколько раз в эфире «Маяка» поднимался вопрос об улучшении работы пассажирского автотранспорта.

Новый начальник отдела Анисимов намерен вернуть городу функции регулятора.

Но позвольте, у города эти функции никто и не отнимал, возможно, на каком-то этапе времени администрация сама немного самоустранилась от этого и теперь самое время возобновить работу.
При этом новоиспеченный чиновник поехал в Чебоксары, но не для того, чтобы научиться успешно регулировать взаимоотношения перевозчиков, а изучать опыт успешного МУПа, как будто сам хочет возглавить в Оренбурге данное предприятие или помочь ему освоить выделяемые бюджетные деньги.

Депутат и руководитель транспортного предприятия Шмарин считает, что для решения этого вопроса прежде всего «нужны очень сильные общественные организации, нужны очень профессиональные содружества, профессиональные сообщества. Поэтому возник областной автотранспортный Союз».

Профсоюз, конечно, дело хорошее, но надо понимать: против кого дружим и что хотим получить? Равные дотации всем перевозчикам за каждого перевезенного пассажира - это одно, отнять деньги у МУПа - это другое, сделать перевозки для пассажиров более комфортными — это третье. Но тут уже пассажирам в профсоюз объединяться надо…

А может быть просто всем заняться своим делом? Анисимову писать правила для перевозчиков, разрабатывать новые маршруты, грамотно составлять конкурсную документацию по маршрутам, детально указывая все необходимые требования по графику движения и прочее. Затем, принимая жалобы от горожан, проверять исполнение конкурсных требований, а, не отмахиваясь от проблем, говорить: мы не можем на них повлиять, они же частники.

И не пытаться освоить бюджетные деньги новым путем, но старыми способами, через приобретение оборудования и техники, на которых некому работать. Не повышать процент городского транспорта в пассажирских перевозках, а пытаться сделать его безубыточным.

Директору МУП изучать опыт успешных пассажирских перевозок хоть в Чебоксарах хоть в Самаре, хотя не понятно, что или кто раньше мешал это делать?

Главе города Арапову включить рыночные механизмы, не выделяя кого-то из перевозчиков, пусть даже и муниципальное, но убыточное предприятие, а объявить конкурс на поиск человека или организации, которые сделают муниципальное предприятие по пассажирским перевозкам хотя бы безубыточным.

300 миллионов рублей направить на другие городские нужды. Ведь ежегодно эти деньги выделяются под благовидным предлогом «удешевление перевозки граждан», а они, «неблагодарные», выбирают другой транспорт… Потому что если сработает «план Анисимова», и доля муниципального транспорта в пассажирских перевозках Оренбурга станет не 10, а 20 процентов, то дотаций понадобиться не 322 миллиона, а уже 644 или еще больше, а уж как объяснить случившееся - найдут, прикрываясь постоянной заботой о гражданах.

Водителям перестать лихачить, ловя рубль, соблюдать график движения и быть взаимовежливыми с другими участниками движения и пассажирами.

А пассажирам надеяться, что после всевозможных улучшений хуже не будет!

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие мнения автора