Суббота, 18 августа 2018
17, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
18:00
11.01
Андрей Федосов
О ДУДЕ, вДУДЕ И «ПОХОРОНАХ» ТЕЛЕВИДЕНИЯ
© Андрей Федосов

Прочитал недавно интервью известного интернет-журналиста Юрия Дудя, в котором он объявил кончину телевидения как такового. В качестве альтернативы Дудь ненавязчиво предлагает свой проект интервью на Ютюбе с многомиллионными просмотрами. Прежде «вДудь» я не видел. Теперь посмотрел несколько выпусков и сделал вывод: слухи о смерти телевидения сильно преувеличены. И вообще выглядят забавно. Хотя бы потому, что «вДудь» - проект абсолютно телевизионный! Причем, весьма неплохого профессионального уровня. Его ведущий - молодец. И все, кто с ним трудится - операторы, режиссеры (подчеркнутая простота их работы - очевидный стиль) - тоже. А еще молодцами можно назвать тех журналистов, которые, возможно, придумывают для Дудя вопросы. Да, я не исключаю, что человек в кадре - типаж или даже актер. Но и журналистика, по-моему, здесь на хорошем уровне. Телевизионная. Связанная с работой в кадре, она ведется по определенным правилам. И нет, на самом деле, большой разницы в том, как она доходит до зрителя. С телеканала или при помощи Ютюба.

Во что я не верю точно - и никогда не поверю - так это в количество просмотров. Воспоминания Юрия Шевчука о его поездках в пылающую войной Чечню в середине 90-х сегодня точно не соберут 3-5 миллионов. Время сейчас другое. Шевчука помнят, в основном, те, кто постарше. Историей интересуются относительно немногие. О плохом и страшном многие просто не хотят вспоминать. А мышление ныне больше клиповое. Не для получасового документального фильма о человеке на войне. Пусть даже и неплохого.

Вообще, полагаю, цифры подписок и просмотров в социальных сетях сегодня сильно «надуты». И это касается не только отвязного, талантливого Дудя, но и девочек, которые в небольшом городе при помощи Инстаграма зарабатывают на рекламе. Десятки тысяч подписчиц, которые искренне думают, что, если они сделают маникюр там-то, то станут такими же красотками, как Маша или Даша!? Не многовато ли?

Впрочем, ничего нового под луной нет. 30 лет назад все, кому не лень, издавали газеты. Печатали там все подряд, писали на последней странице любые тиражи и очень даже неплохо на этом зарабатывали. Потом изменилось время. Сейчас все работают и зарабатывают в интернете. И эпатируют публику заявлениями о «смерти» газет и телевидения. Чем и когда это закончится, покажет время.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: