Вторник, 25 сентября 2018
19, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
11:32
26.06
Андрей Федосов
НЕ ПО-СВОЙСКИ
© Андрей Федосов

На транспортном рынке города - метаморфозы. Суд по иску прокуратуры лишил ООО «Лидерком» лицензии на маршрут №52. Для тех, кто не знает, поясню: этот маршрут в областном центре самый протяженный и «хлебный». Он связывает через центр самые удаленные и густонаселенные районы города. И всегда очень оживлен. Обслуживает его армада ПАЗиков. Зачастую, старых и ржавых. Но, говорят, они хоть и снаружи ужасные, выгодные внутри.
Детонатором скандала стал предприниматель-перевозчик Максим Мынгалов. Он утверждает: пришел несколько лет назад в мэрию и поинтересовался - когда на этот маршрут будет конкурс. Но получил, якобы, ответ: на чужой каравай рот не разевай. Все уже распределено. Мынгалов оказался дерзким - написал жалобу в прокуратуру. Та проверила и выяснила - бывший начальник транспортного управления Оренбурга Максим Фазуллин действительно без конкурса отдал лицензию на лакомый кусок депутату горсовета Александру Шмарину. Тот, вроде, потом с маршрута как-то «выпилился». Или остался, но инкогнито. Однако Фазуллин после увольнения из мэрии перешел на работу в Ассоциацию перевозчиков, которую основал все тот же Шмарин. Чистое совпадение.
Теперь «Лидерком» со своими ржавыми ПАЗиками лишен лицензии. Город должен в течение трех месяцев провести конкурс. Но прокуратура не унимается. Там установили, что Фазуллин в свое время ни один маршрут «отдал» без конкурса. Теперь «государево око» подало иски на лишение лицензии «владельцев» еще нескольких маршрутов. Например, 67 и 53. А еще прокуратура «попросила» Следком провести проверку на предмет заведения уголовного дела в отношении чиновников мэрии, которые эти самые лицензии в нарушение закона раздавали. Так что у Фазуллина, возможно, будут проблемы.
На самом деле, в этой истории ничего нового нет. Вечное противоречие между двумя подходами. «По-свойски» и «по закону». Первый дает ощущение спокойствия. Потому что основан на принципе «чужие здесь не ходят». О развитии можно не думать, все стабильно. Но сколь веревочке не виться, а закон все равно рано или поздно берет верх. И тогда люди, которые все решали «по-свойски», вдруг с удивлением обнаруживают, что на рынке-то их как бы и нет... Таких примеров было много. И на федеральном уровне, и на местном. Не первый, и не последний.
А для горожан совсем не важно, кто персонально будет работать на самом ходовом в областном центре маршруте - дерзкий жалобщик Мынгалов, тот же «Лидерком», или еще кто-то. Главное ведь, чтобы выиграть конкурс, победителю придется что-то предлагать, чему-то соответствовать и как-то развиваться. А иначе так и будут ездить по городским маршрутам ПАЗики. Пока совсем не проржавеют.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: