Четверг, 20 июля 2017
27, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
17:17
02.05
Андрей Федосов
ДЕНЬГИ С АСФАЛЬТА, ИЛИ О ВОЗМОЖНОМ ВВЕДЕНИИ В ОРЕНБУРГЕ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК
© Андрей Федосов

На последнем заседании депутаты оренбургского горсовета приняли Положение об организации парковки автотранспорта в Оренбурге. Оное разъясняет, что по жизни является парковкой бесплатной, а что платной. Кто утверждает тарифы, через какие терминалы будут приниматься деньги, какие ККМ надлежит использовать - то есть расписано все просто досконально. Что это было? Я разговаривал с несколькими депутатами горсовета, и все меня убеждали в одном. Ни о каких платных парковках пока и речи нет. Речь идет только о муниципальных бесплатных. И вообще, порядок их организации они обязаны были принять в соответствии с федеральным законодательством. Не знаю, есть ли тут лукавство, но не исключено. По сути, законодательно к введению платных парковок в Оренбурге все готово. Осталось только принять тарифы.

Кто не лукавит, так это Председатель Совета Ольга Березнева. Она прямо в камеру сказала: кому разрешать брать плату за парковку, решит комиссия. Я понимаю, что определять достойных делать деньги на куске асфальта - дело приятное и полезное. Для города. Более того, считаю, что к платным парковкам мы обязательно придем. Как во всем мире. Проблема в другом: полагаю, что ни нынешний горсовет , ни горадминистрация не имеют морального права даже заикаться об этом. Потому что, если ты хочешь брать за что-то деньги, покажи, что ты хотя бы пальчиком о палец ударил и что-то сделал. А где у нас в городе нормальные парковки? Только на пр. Победы да на Рыбаковской. Есть еще кусок асфальта возле бывшего Дома Быта. Теперь он будет гордо называться «бесплатной муниципальной парковкой». Но парковка подразумевает некую организацию процесса, а ее нет. Все носит стихийный характер. Люди ставят машины где попало, часто затрудняют проезд, потому что ставить, в общем-то, негде. И городские власти это только усугубляют — тем, что тыркают жилые дома куда придется, не задумываясь ни об интересах жильцов, ни о той же парковке. А если кто-то завтра заговорит о том, что надобно за счет платных парковок ограничить въезд в перегруженный центр города, как в Москве, это будет уже просто за пределом здравого смысла. Потому что в Москве есть общественный транспорт. А у нас его нет. Есть безобразие в виде «ПАЗиков». Да и то город этот процесс не контролирует. Он в частных руках, а частники даже об изменении тарифов его в известность не ставят. Дожили.

Полагаю, что разумный путь здесь один. Массовое строительство парковок многоэтажных. Они и не столь уж дороги, и площадь экономят. При разумной ценовой политике они точно будут и востребованы, и окупаемы. Но для этого городской департамент градостроительства опять-таки должен поработать и хоть какую-то внятную программу создать.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: