Суббота, 24 июня 2017
13, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
20:30
27.10
Елена Стрельникова
Спасибо «Восток&Запад». За классику. За авангард.
«Потрясающе… Просто потрясающе», - с придыханием говорит оренбурженка после просмотра конкурсного фильма «Зеркала». Она говорит это так, что видно, как она еще «зависает» в волшебстве стихов Цветаевой и по-новому их переосмысливает.

«Потрясающе…. Просто потрясающе», - с придыханием говорит оренбурженка после просмотра конкурсного фильма «Зеркала». Она говорит это так, что видно, как она еще «зависает» в волшебстве стихов Цветаевой и по-новому их переосмысливает.

Другой комментарий по фестивалю: «Это даже не фильмы, а кинокартины. Я буду их пересматривать и посоветую другим».

«Это фестиваль добрых и светлых фильмов. Очень хорошая подборка, - делится впечатлением моя новая знакомая американский радиожурналист Аннет. – И Оренбург мне очень нравится. Удивительно, на 700 тысяч у вас есть и театры, и музеи, и институты, и художники очень хорошие». Аннет – живущая сейчас на две страны, коренная москвичка. За МКАДом бывает редко. Видимо, поэтому с удовольствием вот уже в третий раз приезжает в нашу степную столицу на фестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард».

Положительные эмоции от фестиваля радовали. Один минус - аудитория была не столь обширна, как хотелось бы. Некоторые в конце недели вздыхали: фестиваль закончился, а так ничего не посмотрели. Ленивы, как мы ленивы….

Впрочем, прогресс явно заметен. На одном из первых фестивалей мы с дочерью на просмотре мультфильмов в зале были вдвоем. Даже мысль возникала: а вдруг кина не будет…. Представлявшая тогда «Машу и медведь», монтажер этого мультика успокоила: «Мы будем работать даже для единственного зрителя». Временами наши киношники так и работают. Мало найти хороший сценарий, деньги на съемку, хороших актеров, кино потом надо отбить. А прокатчик не берет – не на массового зрителя. Крови нет, думать надо во время просмотра. На телевидении тоже отказ. Опять же – зрелищности не хватает. Так и скитаются фильмы по фестивальному свету с верой в чудо. А вдруг купят. «Белый ягель» - единственная в мире мелодрама снятая за Полярным кругом. В Оренбурге призы обошли ее стороной, хотя история интересная и снята хорошо. Конкурентные работы очень сильные попались. Но фильм уже получал свой приз зрительских симпатий. И ничего. Предложений о прокате к создателям не поступило. Ни одного. Вот тут как-то и засомневаешься в светлом будущем регионального кино. Хотя на этом фестивале случались и аншлаги.

Мультиков на 7-м «Восток&Западе» не было. Дети максимум могли сходить в ретроспективу советских фильмов о войне. На них ограничение 12+. Практически во всех конкурсных фильмах 16+. Секс красивый, секс подразумеваемый, секс на бегу, послевкусие от секса. За все фильмы ответить не могу, но в шести из семи, просмотренных мною, он был. Не был только в авангардном «Шагал-Малевиче» или, может, я была так потрясена увиденным, что такие сцены просто выпали у меня из памяти… Я - не против секса! Я двумя руками – за!!! Просто без этого кина теперь не бывает?! Или еще один вариант повышения рождаемости?

В «Шагал-Малевиче» (режиссер Александр Митта – «Сарматский лев» «За вклад в киноискусство») была свадьба. И все летали. Яркими мазками художников окрашен весь фильм. Начало может чуть провисает… но дальше… Нет там никакой вражды между мэтрами, нет агрессии, есть всепоглощающая любовь и сила искусства, которая примиряет между собой и различные течения, и политические взгляды, и национальности, и веру. Любовь и искусство правят миром. Ярко и захватывающе.

«Зеркала» (режиссер Марина Мигунова – «Сарматский лев» за «Лучший российский фильм») - прям, словно в том времени два с лишним часа жила, - обсуждаем фильм с коллегой Анной Конновой. – Понимаешь, что гениальные люди – люди без кожи… Их надо беречь, как исчезающий вид. Холить, лелеять. А у нас они расстреляны или поставлены в условия, когда петля – единственный выход. А «Две женщины» (режиссер Вера Глаголева) – это просто рай для замученного каменными джунглями современного человека». В «Зеркалах» - плохой грим, но цветаевской поэзии это не мешает. И ты, как зритель не раздражаешься. Ты заряжаешься.

После «Шагал-Малевича» хотелось вновь пересмотреть их картины. После «Зеркал» хотелось почитать стихи Цветаевой. После «Братьев Ч» (режиссер Михаил Угаров и сразу два «Сарматских льва» за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую мужскую роль») рука невольно тянется к рассказам Чехова. А после «Двух женщин» мечтаешь о кресле-качалке с томиком Тургенева. Хорошее думающее кино.

Спасибо «Восток&Запад»! Спасибо за классику. Спасибо за авангард. И особое спасибо за веру в светлое и доброе. Как сказал Константин Райкин, если за время спектакля зритель ни разу не вспомнил о своем мочевом пузыре, значит, получилось. 

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: