Воскресенье, 18 августа 2019
29, малооблачно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
11:08
18.07
Андрей Федосов
БУДУЩЕЕ ПРИЕХАЛО!
© Андрей Федосов

Ох, давненько я не писал фельетоны. Но уж очень повод серьезный. Видимо, скоро оренбуржцы получат возможность заглянуть в глаза будущему. Точнее в фары. Боюсь, их это не обрадует.

14-й маршрут - один из самых доходных в областном центре. Он единственный связывает центр с южной частью города. На него претендует некое ООО «Южанка», которое входит в ассоциацию пассажироперевозчиков. Оно и сейчас там работает. По временному разрешению, которое очень удивило городскую прокуратуру. На днях «Южанка» представила автобусы, с которыми выходит на конкурс. А это ведь не просто конкурс, а символ Светлого Транспортного будущего областного центра.

Впервые внесено условие о непременном наличии у победителя больших современных автобусов. И «Южанка» его исполнила! Она представила 30 небольших автобусов - подержанных, но не рухлядь. И 7 гигантов. Ими оказались ЛИАЗы 2007 года выпуска. Правда, завести их не удалось - они на консервации. Владелица «Южанки» пообещала взять кредит и купить нормальные машины, но заверила, если с кредитом не выйдет - поедут эти. Они, впрочем, «Южанке» не принадлежат, а находятся в аренде. И база тоже чья-то чужая. Впрочем, все это комиссию не смутило.
Не смутила даже неизвестность: «А способны ли винтажные машины передвигаться без помощи человеческих рук?» Но никто не упрекнет Сергея Чуфистова в не принципиальности. Напротив, он узрел множество недостатков в виде разбитых фар и ржавчины, практически, на каждой машине. Их велено замазать до 20 августа. Тогда все будет в порядке! Интересно, что Муниципальное Предприятие, которое реально имеет новые большие автобусы, купленные городом в кредит, упорно в конкурсе на самый хлебный маршрут не участвует. И не потому, что кто-то негласно запретил. И даже не потому, что с недавних пор муниципальное предприятие возглавляет человек, который долго работал у одного из лидеров местного сообщества частных перевозчиков. Наверное, просто не слышали. Но нет худа без добра!

Врио губернатора Денис Паслер заявляет, что одной из главных своих задач он видит прекращение оттока населения. Для чего надо превратить столицу области в комфортный город. Отсюда, в том числе, и конкурсные требования о современных автобусах. Впрочем, как видим, их прекрасно научились обходить старым добрым методом «потемкинской деревни». Но есть здесь и положительный момент. Ржавая экзотика на улицах, которую не увидишь уже в современных городах, повышает привлекательность для приезжих. В конце концов, платят же туристы деньги за то, чтобы посмотреть как в отсталых странах люди ездят на телегах. Это, конечно, шутка. Не очень веселая, впрочем.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: