Пятница, 22 ноября 2019
-9, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"
16:32
18.10
Андрей Федосов
О НОВОЙ СТРУКТУРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
© Андрей Федосов

«Опереточному» министерству в Правительстве Оренбургской области пришел конец. Министерство лесного и охотничьего хозяйства(пресловутый МинЛОХ) ликвидируется. Со временем забудутся шуточки типа «только у нас министров снимают за танцы у шеста». Почему в нашем безлесном регионе оно вообще было создано, мы, видимо, узнаем нескоро. Если вообще узнаем. Хотя, по мне, куда интереснее другое. Как этому министерству удавалось столь счастливо рапортовать о высадке то ли пяти, то ли семи миллионов деревьев, чего визуально в области никто не замечал? В соседнем Татарстане всего миллион высадили, но там это все заметили.

Уходит в прошлое и министерство внутреннего финансового контроля. Оно было не «опереточное» , но подобная структура в министерском статусе вряд ли нужна при наличии Счетной палаты, прокуратуры и прочих надзирающих структур.
Впрочем, куда важнее другие перемены. Из министерства экономического развития выделено министерство промышленности и энергетики. Раньше минэконом занимался слишком большим комплексом вопросов. Теперь он стал министерством, прежде всего, инвестиций. Что дает возможность оценивать его работу не по количеству проведенных совещаний и семинаров, а по конкретным суммам привлеченных средств. Так же логична передача минэконому туризма и внешних связей от минспорта и минкульта соответственно. Сегодня туризм — это совсем не песни у костра, а инфраструктура. То есть, все те же инвестиции. А внешние связи — это опять же прежде всего экономика.
Новый минпром называется теперь еще и министеством энергетики. Это внушает надежду на то, что проблемы нефтяной и газовой отрасли получат, наконец, должное внимание. Уж очень это важная отрасль для бюджета области. И ... источник проблем. Прежде всего экологических. А здесь работать есть смысл в двух направлениях: наладить, наконец, должный контроль со стороны минприроды и совместить его со стимулированием со стороны минпромышленности. Как говорил известный гангстер Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом вы всегда можете добиться большего, чем одним только добрым словом».
Более чем логично выглядит неожиданная, на первый взгляд, передача торговли в минсельхоз. Но чем еще, собственно, наша область сегодня торгует? Газ, нефть, металлы, ракеты продаются без всякого участия региональных властей. Торговые комплексы тоже открываются сами по себе. Товаров народного потребления у нас производится, прямо сказать, не много. А вот сельхозпродукция есть. И проблемы с ее реализацией в последние годы тоже были. Прежде всего, через федеральные сети. Они, как к ним ни относись, сегодня объективная реальность. И прямых рычагов воздействия на них у региональных властей нет. Но есть косвенные. И во многих регионах ими, известно, пользуются. Например, тех, кто не хочет достойно размещать местную продукцию на прилавках, придирчиво проверяет... пожнадзор. Возможно, нашему минсельхозу придется столь тонкие материи освоить.
С чем можно поспорить, так это с передачей проблем транспорта министерству строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства. У него и так очень большой блок задач. А транспорт, с безопасностью которого у нас в области сегодня проблемы очень большие, это категория, скорее всего, все же экономическая. Не думаю, что у кого-то должна быть задача погубить нынешние транспортные структуры. Их нужно просто побудить работать в интересах пассажиров, а не только на свой карман. А здесь, опять же, нужны не только контроль, но и внесение в эту отрасль конкуренции. Через конкурсы.
Кстати, хочется верить, что будет разрешена и одна из самых нелепых управленческих ситуаций. Когда разрешения на забор воды для полива из рек и озер дает...минстрой, а проверять использование может только минэкологии. Да и штрафы копеечные. Стоит ли удивляться, что у нас нарушения в этом плане в каждом втором случае. Не считая, каждого первого.
Интересный момент — это появление министерства цифровой экономики. Очень в духе времени. И, наверное, логично. Новации, которые необходимы всем отраслям, наверное, эффективнее будет продвигать из одного центра,

который, опять же, будет нести за эту работу полную ответственность.
Не оправдались прогнозы о ликвидации министерства труда. Хотя последние годы его деятельность тянула, скорее, на статус департамента. Распределяли пособия, да «мониторили» рынок труда. Причем, меня всегда поражало, как там могут отчитываться о количестве зарегистрированных безработных, но не знать, сколько жителей области работают вахтовым методом «на югах-северах»! Однако, статус министерства, сохраненный за этим направлением, — это правильно. В ближайшие годы рынок труда у нас ждут прямо-таки тектонические изменения. С развитием технологий, наверняка, исчезнут профессии кассира и охранника супермаркета, таксиста и т. д. Работа минтруда станет одним из ключевых направлений деятельности государства.
Важная новация: вице-губернаторы теперь могут быть еще и министрами. Если так будет, это заметно поменяет их функционал. С одной стороны, даст им полноценные ресурсно-аппаратные возможности, а с другой превратит их в фигуры более, я бы сказал, технические.
И еще характерный момент: Денис Паслер лишил вице-губернаторов права подписывать документы от своего имени без доверенности, а также подчинил непосредственно себе минфин и Комитет по профилактике коррупционных правонарушений. Кто-то поспешил заявить на основании этого, что Паслер «никому не доверяет». Но я бы сказал иначе: он оставляет за собой контроль. Что принесет Оренбуржью эта модель — покажет время. Но хотелось бы, конечно, надеяться на лучшее.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: