Среда, 16 августа 2017
27, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Бизнес не по погоде: кому холода принесли сплошные убытки

Экономика

Летний бизнес замерзает: на центральном рынке Оренбурга непривычно тихо, а ряды с летней одеждой стоят почти без покупателей. Продавцы даже делают скидки на сезонный товар, хотя сейчас активнее берут тёплые вещи. Свитера и куртки практически распроданы. А спрос на тонкую летнюю одежду даже не поднимался, уверяют торговцы.

Вопреки календарю лето ещё не наступило и для продавцов сплит-систем. Хотя кондиционеры покупают круглый год, пик розничных продаж всё же приходится на летнее время. Сейчас большая часть выручки идёт только от обслуживания. А подъем покупательской активности здесь ждут в июле-августе.

Чем жарче погода, тем больше прибыли - эту формулу знает каждый продавец мороженого. Во время жары прилавки со сладким холодным лакомством пустеют за пару часов. Но это лето, как говорят продавцы, пока подобных достижений не приносит. Это касается в первую очередь мелких торговых точек. Крупные производители все же чувствуют сезонное повышение спроса: продажи выросли. И дело совсем не в погоде, уверяет генеральный директор молочного комбината Сергей Куликов: «Мороженое идёт и в зимнее время. Люди просто едят его не на улице. Почему бы не взять ведёрко, чтобы полакомиться дома?»

Впрочем, у отсутствия тепла не только минусы. Так, из-за аномальных холодов ровно двести лет назад в Европе случился катастрофический неурожай. Не хватало зерновых и овса. Отсутствие корма для лошадей подтолкнуло немецкого учёного к изобретению велосипеда.Холод стал одним из двигателей прогресса в 19 веке и повлиял на развитие науки и литературы. Впрочем, тех, кто зарабатывает на погоде, больше волнует время нынешнее. И они, не теряя оптимизма, ждут наступления тепла.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела