Понедельник, 24 сентября 2018
24, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

СМИ: средний чек в России вырос на треть. Заметили ли это предприниматели Оренбурга?

Экономика

Экономическая и ценовая стабильность, которую стали ощущать российские граждане, позволили им увеличить свои траты. В январе 2018 года размер среднего чека в магазинах составил в среднем 675 рублей, что на треть больше аналогичного показателя июля прошлого года — об этом свидетельствуют данные компании «Платформа ОФД» Сбербанка. Представители федеральных ритейлеров подтверждают возросшую активность покупателей.

По данным компании «Платформа ОФД» Сбербанка, которая получает данные напрямую от онлайн-касс, в январе 2018 года средний чек россиян при покупках в магазинах продуктов питания и непищевых товаров за наличные составил 675 рублей, что на 31% больше аналогичного показателя июля прошлого года (515 рублей). Показатели при оплате товаров кредитными картами составили 970 рублей и 820 рублей соответственно (рост на 18%).

Сейчас в структуре покупок за наличные чаще всего присутствуют продукты питания нижнего ценового сегмента, табачные изделия, слабый алкоголь и автотовары. Картами граждане оплачивают преимущественно электронику и компьютерную технику, косметику, верхнюю одежду, лекарства и зоотовары.

По данным Росстата, к концу января 2018 года в среднем по России стоимость минимального набора продуктов питания составила 3787,8 рубля.

«У покупателей появилось ощущение стабильности, выросла уверенность в будущем, обозначилось желание улучшить качество товаров в потребительской корзине, — отметил генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров. Он добавил, что граждане научились соизмерять свои желания с возможностями, то есть затраты становятся более продуманными, но при этом в продуктовой корзине становится больше дорогих товаров. Эксперт также подчеркнул, что в кризис граждане экономили, с прошлого же лета наметился тренд к росту потребления, сообщают «Известия».

СПРАВКА ПОРТАЛА ВЕСТИРАМА

Несколько собеседников портала, попросивших об анонимности, высказали свое мнение по поводу среднего чека в Оренбурге.

- Мы не видим никакой динамики роста среднего чека, вовсе наоборот. В мебельном бизнесе дела идут неважно. Не хватает леса, производственные материалы постоянно дорожают, что не позволяет держать стабильные цены. Также дорожает бензин, соответственно, и услуги перевозчика. Дорожают свет, тепло, вода. Приходится часто работать «в ноль», чтобы удержаться на плаву. На увеличение потребительского спроса, по нашим наблюдениям, может повлиять целый комплекс факторов: например, снижение потребительской инфляции, выплата премий, смена курса предпочтений каждого конкретного потребителя — в нашем случае, например, вместо поездки на море покупка мебели. Большинство продаж — в кредит и по картам рассрочки, около 70%.

В ювелирной торговой компании нам рассказали, что наблюдают схожую картину.

- Наш средний чек падает вот уже несколько лет. Вместо дорогих украшений покупают очень бюджетное серебро. Намного реже практикуются покупки к юбилеям и годовщинам. Да, богатые люди есть, их не так мало, они как покупали, так и покупают. Но изменился именно повальный спрос на «ювелирку». Просто так, для себя, купить цепочку или колечко практически никто не приходит, как это было раньше. Более того, все чаще появляются покупатели, которые торгуются в магазине, как на рынке. К примеру, изделие стоит 5000 рублей. Покупатель настаивает: у меня только 3000, продайте за 3000. Наше средний чек сегодня это 300-400 рублей за маленькое серебряное изделие. Но, что интересно, больше народу оформляет покупки в кредит. Покупают массивные золотые цепи, золотые часы — стоимостью от 100000 рублей. Возможно, это связано с появлением уверенности в завтрашнем дне.

Мы обратились за комментарием и в продуктовую сеть. Там пояснили, что тоже наблюдают падение среднего чека, но с основном, в качественном, а не в количественном показателе. Меньше покупают дорогих продуктов — красной рыбы и икры, дорогих консервов, шоколада, экзотических фруктов и овощей. Больше берут хлеба, молочных продуктов, муки, макаронных изделий. Практически половина позиций в каждом чеке — акционные и скидочные товары.

А вот что рассказали нам в известной турфирме региона:

- Мы никакого тотального падения спроса не наблюдаем. Как отдыхали люди, так и отдыхают. Есть, правда, некоторые смещения в нашем среднем чеке, если его так можно назвать. Дорогой отдых продается ровно так же, как и раньше. Средний отдых стал чуть менее доступным , мы это связываем с понятным уменьшением так называемого среднего класса, который после кризиса сильно «размылся»: часть его, по нашим наблюдениям, переместилась в класс повыше, а довольно большая часть съехала в эконом. Но эти потребители не отказывают себе в отдыхе, просто корректируют свой чек, стараясь за привычные деньги не очень проиграть по показателям отдыха. Что действительно стало намного меньше востребованным, так это недорогие поездки типа туров выходного дня. Их всегда брал самый-самый эконом-сегмент, и брал много и часто. Сейчас — резкое падение. По опросам потребителей этой услуги, теперь им не хватает на это денег.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела