Четверг, 19 июля 2018
24, ясно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Траты на машину — всего 400 рублей в месяц. По Оренбургу ездят 30 электрокаров, для которых в городе нет заправки

Экономика

На основе данных из регионов Гринпис составил перечень лучших и худших из них в борьбе с загрязнением воздуха. Российские города предоставили информацию о том, как будет развиваться общественный транспорт, велосипедная инфраструктура, о мониторинге воздуха и о зонах с ограничением движения. Города разделили на три категории: зеленую, желтую и красную. В последнюю попал и Оренбург. Гринпис сделал вывод, что в городе недооценивают важность вопросов экологии.
Заниматься экологией дорого. Кроме того, нужно быть способным осознать масштаб проблемы. В борьбе за чистый воздух надеяться стоит не на всеобщую сознательность, а на новые технологии, на изобретения отдельных гениев. Электродвигатели вытеснят двигатели внутреннего сгорания, это произойдет с большой долей вероятности. Пока это кажется революционным, но каждый день ведет к этому. Мировой рынок электромобилей вырос в прошлом году более чем на 60%. Абсолютные лидеры - Китай и Япония, хороший рост в Европе. Но если на Западе иметь такую машину престижно, хоть и дорого, в России из-за безумных цен на бензин это возможность совсем не остаться без машины.
Свой электромобиль оренбуржец Алексей заказал на японском аукционе, за два года пользования мужчина ни разу не об пожалел. Как в детской песне о четвероногом друге — она «не лает и не кусается», разгоняется до 160-и километров в час, абсолютно не ломается и, вопреки представлениям, не боится российских холодов. Обычная розетка на 220 вольт, переходник и пять часов в гараже — это все, что нужно такой машине, чтобы отправиться в путь. И никакого бензина.
«Никакого планового ТО, межсервисного интервала у моего автомобиля нет, обслуживать нечего. Производитель дает гарантию на как минимум 500 тысяч километров пробега. Батарея рассчитана на 10 лет эксплуатации», - рассказал Алексей Макаров.
Ирина совсем недавно тоже была счастливой владелицей «электрички». Поддержанный электрокар девушка купила у знакомых всего за 400 тысяч рублей. Но ей пришлось расстаться с автомобилем. Семья переехала, заряжать машину стало негде. Теперь Ирина уверена в том, что если и покупать дом, то только с гаражом, если машину, то только на батарейках.
«За год пользования, по моим подсчетам, мы сэкономили порядка 100 тысяч семейного бюджета на техническом обслуживании, на бензине. Стоит сказать и об экологичности. Как многодетная мама, я думаю о том, чем дышат мои дети», - поделилась Ирина Уткина.
Несмотря на то, что в Оренбурге нет ни одной электрозаправки, владельцев электрокаров у нас не единицы. По области катается порядка 30 «электричек». Полного заряда этих машинок хватает в среднем на 150 километров пробега, этого достаточно, чтобы объехать областной центр вдоль и поперек, а потом спокойно поставить машину на зарядку, как смартфон. Далеко, конечно, не отъедешь, но при всех достоинствах — это не такой уж и минус, если машина нужна для города.
«У меня жена в основном на такой ездит и не нарадуется. Мимо заправок едет — улыбается», - смеется Олег Русинов, владелец электрокара.
С улыбкой мимо заправок ездит и Сергей Герлинский. Уже полгода он является владельцев экологичной электрички. С самого начала решил, что авто будет городским, поэтому доволен им на 100%.
«В месяц я трачу примерно 350-400 рублей. Это при том, что машину использую каждый день, 100-150 километров на ней проезжаю ежедневно», - рассказал Сергей.
Будни владельцев электрокаров омрачают только две вещи — отсутствие заправок и транспортный налог. За свои экологичные машины они платят столько же, сколько владельцы, к примеру, бензиновых «Жигулей». То есть платят за лошадей под капотом, экологичность их авто не учитывается. В это время в европейских странах система работает с точностью наоборот: мощность авто — вторична, важнее экологический класс. По словам экономистов, в России неоднократно принимались попытки учесть экологичность при расчете транспортного налога, но успехом они не увенчались. Ведь в случае введения новых порядков под удар попадут владельцы старых авто, налоговое бремя для которых может оказаться неподъемным.
«Безусловно, государство должно внедрять программы, которые стимулировали бы граждан приобретать данные транспортные средства. Социальная значимость и экологический критерий этих автомобилей — на первом месте. Необходимо рассмотреть вопрос об отдельном налогообложении данных транспортных средств», - уверена Наталья Стеба, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов ОГУ.
Но здесь же встает другой вопрос: владельцы электромобилей не будут покупать бензин, соответственно, бюджет будет терять деньги в виде стоимости акцизов. Поэтому государству нужно определиться в приоритетах.
Пунктов зарядки электромобилей пока нет, использовать приходится обычные розетки. Подобная ситуация была в России в начале 20 века, когда автомобили уже были, а специализированных мест продажи топлива не было. Бензин покупали в аптеках, где он продавался как антисептик и топливо для горелок. Вряд ли тогда извозчики видели в автовладельцах серьезных конкурентов. Автомобили были забавной новинкой. Электромобили — неизбежное будущее. В Оренбуржье несколько десятков таких машин. Почему бы не открыть для них пункты зарядки? Это соответствовало бы прогрессивной политики региона, которая сделала нас лидерами по производству солнечной энергии в России.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела