Понедельник, 25 марта 2019
3, пасмурно
ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург"

Подарочный напор: банкиры ожидают предновогоднего всплеска кредитов на смартфоны, телевизоры и шубы

Экономика

Хитами продаж в ближайшие недели должны стать товары, которые заемщики покупают в подарок, и товары, выставленные торговыми сетями на предновогоднюю распродажу. Однако рынок POS-кредитования — заём, который оформляется прямо в точке продаж на конкретный товар без похода в банк, — когда-то обгонявший по объему ипотеку, уже больше не растет прежними темпами, в том числе из-за распространения карт рассрочки.
Традиционный пик спроса на кредиты в торговых точках - декабрь. За последние пять лет на этот месяц в среднем приходилось 12,1 процента годовых общерыночных выдач, что примерно в полтора раза больше самого усредненно «нормального» месяца июля, на который приходится 8,2 процента годовых выдач, рассказал эксперт.
Вторым же после декабря месяцем максимального спроса считается ноябрь, приносящий в среднем 9,8 процента годовых выдач. Вся первая половина года традиционно является низким сезоном.
Вкусы POS-заемщиков перед каждыми новогодними праздниками остаются стабильными, подчеркивают представители банков. Чаще всего в декабре-январе клиенты оформляют в магазинах кредиты на мобильные телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, бытовую технику. Также растет и популярность покупок в кредит верхней одежды, преимущественно меховых изделий. В целом в декабре продажи растут по всем направлениям, но традиционно наибольшую динамику показывают телевизоры. В конце прошлого года быстро росли и продажи ювелирных изделий.
В целом рынок POS-кредитования свой локальный пик роста уже прошел и постепенно будет стабилизироваться на уже достигнутых уровнях, приводит «РГ» мнение специалистов рынка.

Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей:

Другие статьи раздела